Любовь Гомоюрова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Программное содержание:
• Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
• о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
• Закрепить у детей знания о диких животных.
• Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
• Закрепить названия цветов (желтый, оранжевый, красный).
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек, солнышко.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – лепка.
Оборудование:
Ноутбук, наглядный материал, мягкие игрушки животных.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: – Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
• Растаял снег,
• появились ручейки,
• набухли почки,
• появляется зелёная травка,
• солнышко стало греть теплее,
• прилетают птицы,
• дует теплый ветер,
• одели легкую одежду,
• появляются зелёные листочки,
• появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель: А еще что можно увидеть в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие вы знаете деревья?
Дети: Береза, дуб, сосна, липа.
Воспитатель: А после, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: После времени года осень, что наступает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций «Дикие животные»
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.
Дети: Детёныши.
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру
«Птички».
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли, присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)
Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек
А на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
«Пальчиковая гимнастика»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- А где мы с вами были сегодня? (В весеннем лесу.)
- А кого можно встретить в лесу? (Диких животных, птиц и т. д.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т. д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!