Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна»

Любовь Гомоюрова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Программное содержание:

• Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

• о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

• Закрепить у детей знания о диких животных.

• Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепить названия цветов (желтый, оранжевый, красный).

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему „Весна“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек, солнышко.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – лепка.

Оборудование:

Ноутбук, наглядный материал, мягкие игрушки животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: – Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Дети: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

• Растаял снег,

• появились ручейки,

• набухли почки,

• появляется зелёная травка,

• солнышко стало греть теплее,

• прилетают птицы,

• дует теплый ветер,

• одели легкую одежду,

• появляются зелёные листочки,

• появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще что можно увидеть в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие вы знаете деревья?

Дети: Береза, дуб, сосна, липа.

Воспитатель: А после, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций «Дикие животные»

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

«Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)

Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек

А на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

«Пальчиковая гимнастика»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышка тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками,

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.

- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)

- А на небе сколько? (Одно.)

- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

- А где мы с вами были сегодня? (В весеннем лесу.)

- А кого можно встретить в лесу? (Диких животных, птиц и т. д.)

- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)

- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т. д.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

«Весна на лесной полянке». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект Интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Весна на лесной полянке». Программное содержание: уточнить и закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к елочке» Цель: Создать настроение ожидания праздника. Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гомоюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД