МААМ-картинки

Конспект занятия образовательного клуба для педагогов

Наиля Талгатовна
Конспект занятия образовательного клуба для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов с небольшим стажем работы в дошкольных образовательных организациях по самообразованию;

Понятие "самообразование" состоит

из комплектования личной библиотеки

и умственного труда дома, наедине.

В. А. Сухомлинский

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Публикация «Конспект занятия образовательного клуба для педагогов» размещена в разделах

Современный воспитатель - это:

• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

• Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

• Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

• Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.

Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому эффективным способом повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

По мнению Н. С. Голициной, самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогических и психологических наук

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

В определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• Проявление творческого потенциала педагога;

• Пропаганда своих достижений;

• Развитие исследовательской деятельности.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:

• Деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ

Как правильно сформулировать тему?

Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:

Изучаемый процесс Предмет исследования Условия

Изучение Познавательные способности На музыкальных занятиях

Исследование Познавательная активность На экскурсиях в природу

Развитие Умения что-то делать В процессе изучения чего-либо

Формирование Личностные качества В процессе знакомства с чем -

Становление Любознательность либо

Воспитание Самостоятельность В игровой деятельности

Анализ Наблюдательность и т. п.

Разработка и т. п.

Организация

Влияние и т. п.

Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»

Формулировка темы по схемам:

• ЧТО - ТО как условие развития ЧЕГО - ЛИБО

• ЧТО - ТО как средство формирования ЧЕГО - ЛИБО

• Использование ЧЕГО - ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО -ТО

Определение актуальности и новизны исследования

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?

Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет достигнут в результате выполнения работы.

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

Формулирование цели исследования

Цель - это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.

Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Формулирование задач исследования

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, Условия, факторы, подходы, роль, значение,

рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, место, средства, возможности,

экспериментально проверить, доказать, целесообразность, приемы, технологии,

апробировать и Т. П. рекомендации и Т. П.

Условия профессионального роста

Самообразовательная работа по теме

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по теме

• Посещение семинаров, конференций, НОД, совместной деятельности взрослого и детей

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых занятий (НОД) для анализа со стороны коллег

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в учреждении, городе и в сети Интернете

• Участие в конкурсах в Интернете

• Помещение своих разработок, публикаций в сети Интернет

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них.

Результативность этапов работы по самообразованию :

• 1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

• 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

• 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ).

Литература:

1. Львова Л. Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.

2.https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm

3.https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Самый дорогой на свете человек» Программное содержание: Учить детей понимать эмоциональное переживание близких людей, продолжать учить давать моральную оценку поступкам.

Конспект заседания родительского клуба «Дружная семейка» Родительский клуб «Дружная семейка»(средняя группа) Количество участников: родители, дети, педагог Задачи: 1. Обеспечить условия для эмоционального.

План заседаний психолого-педагогического клуба «Знание» для педагогов на 2014–2015 г. План заседаний психолого – педагогического клуба «Знание» для педагогов на 2014- 2015 г. Цель клуба: обучение и просвещение профессиональной.

План тренингового занятия в рамках родительского клуба В нашем учреждении осуществляет работу "Родительский клуб". На встречах с родителями обсуждаются различные вопросы по воспитанию детей.

Сопровождение и поддержка педагогов — основа создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения Сопровождение и поддержка педагогов - основа создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения Т. В. Воробьева, педагог-психолог.

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Звуки [С], [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, дать полную характеристику. Продолжать учить.

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Уважаемые коллеги! Разрешите представить опыт работы МБДОУ ДСКВ № 65 "Озорница" по работе с семьей в рамках семейного клуба "Счастливая.

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

План заседаний психологического клуба для педагогов на 2015–2016 учебный год План заседаний клуба «Знание» для педагогов на 2015- 2016 г. Заседание 1. Практическое занятие «Креативность педагогов как профилактика.

Автор публикации:
Конспект занятия образовательного клуба для педагогов
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия образовательного клуба для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Талгатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД