Резеда Валиахметова
Конспект занятия в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Программное содержание:
Учить детей понимать эмоциональное переживание близких людей, продолжать учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитывать у детей чувство привязанности и любовь к маме, желание помогать маме и заботиться о ней.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе дошкольного образовательного учреждения „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
Картина «Наша семья», стихотворение Е. Благининой «Посиди в тишине», сказка В. Осеевой «Сыновья», мягкая игрушка – сердце, фонограмма песни «Мамочка» - музыка В Канищева, слова А. Афлятунов.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о маме, приготовление подарков мамам.
Ход занятий:
(Дети сидят полукругом).
- Дети, кто на свете для вас самый дорогой человек? (мама).
Ребенок читает стихотворение В. Руссу «Моя мама».
- Расскажите о своей маме: «Моя мама…» (передают мягкую игрушку – сердце).
- Да, дети, мама – самый дорогой на свете человек. Про маму написано много стихов, песен… Не зря в пословицах говорится: при солнышке тепло, при матери добро.
Давайте послушаем стихи о маме.
1. А. Кастецкий. «Все начинается с мамы».
2. И. Мазнин «Простое слово».
3. Г. Виеру «Рядом с мамой».
4. О. Дриз «Мамина улыбка».
- Да, дети, мама, как солнышко…
Давайте мы тоже улыбнемся маме.
(Дети встают).
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (гладят щеки по кругу)
Маме улыбаемся – вот так! (руки опускают и улыбаются)
(Дети садятся).
- Посмотрите на картину, кого вы здесь видите? Что делает мама? А как вы думаете, что она делала до этого? А что еще делает мама? Для чего нужна мама?
(Обобщаю ответы детей) :
- Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.
- А всегда ли вы понимаете и слушаете своих мам?
Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Я не плачу».
- Почему рассердилась мама? Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
- Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения, подойти к ней, обнять ее, нежно сказать: «Прости». Нужно сделать маме что-нибудь приятное. Она будет этому очень рада.
Дети, а что еще можно сделать для мамы? Как вы помогаете маме?
(Выслушиваем короткие рассказы 4-5 детей).
Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Физ. Пауза:
Игра-шутка «Маланья».
- Наши руки хоть и маленькие еще, но они тоже могут справиться с любой работой, давайте покажем…
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке («крыша»)
Пять сыновей (показать пять пальцев)
Все без бровей (очертить брови пальцами)
Вот с такими носами (показать длинный нос)
Вот с такими усами («гусарские» усы)
Вот с такими ушами (ладони поднести к ушам)
Вот с такой головой (очертить круг вокруг головы)
Вот с такой бородой (показать длинную бороду)
Они не пили, не ели
На Маланью все глядели
И все делали вот так (пылесосим, моем, постираем и т. п.).
- А теперь сядьте, дети, на пол, как вам удобно и послушайте сказку, которая называется «Сыновья» (затем задаю вопросы по содержанию).
- Дети, чтобы вы сделали для мамы, если бы у вас была волшебная палочка?
(Дети встают и танцуют вместе с воспитателем под фонограмму песни «Мамочка» - музыка В. Канищева, слова А. Афлятуновой).
- Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии. Каждый год в конце ноября отмечают День Матери. Вы уже приготовили подарок для мамы и сейчас мы его подарим ей. Слава нашим мамам!