Ирина Дерипасова
План заседаний психологического клуба для педагогов на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План заседаний клуба «Знание» для педагогов на 2015- 2016 г.
Заседание 1. Практическое занятие «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Дата:
Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»
Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания
Задачи:
• актуализировать процесс самоанализа педагогв;
• познакомить с приемами саморегуляции;
• научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;
Публикация «План заседаний психологического клуба для педагогов на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• оптимизировать самооценку педагогов;
• снять эмоциональное напряжение;
• сформировать позитивное мышление педагогов (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).
• Позитив-технологии (методы НЛП)
• Медитативные и релаксационные техники
• Элементы арт-терапии
• Метод рефлексии (обсуждение)
• Слайдовая презентация
• Памятки
• Анкетирование
Материалы и оборудование:
—проектор для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);
— слайдовая презентация — заранее приготовленные картинки из журналов для проведения разминки (упражнение 1 «Картинка»);
— карточки с незаконченными фразами для про ведения упражнения 3 «Откровенно говоря»
— калоши, желательно цветные и большого раз мера, и карточки с ситуациями
рефлексивный кубик к упражнению 5 «Калоши счастья»;
— заранее нарисованное дерево на ватмане, магнитная доска, листочки двух цветов к упражнению 6 «Плюс-минус»;
— магнитофон и записи спокойной релаксационной музыки (на данном семинаре были использованы музыкальные композиции альбома «Эолия. Любовь на ветру»,
релаксационный текст, бумага формата А4, фломастеры, карандаши, маркеры к упражнению 7 «Сад моей души»;— заранее приготовленные карточки с аффирмациями к упражнению 8 «Моя аффирмация»
План проведения :
№ Содержание Время Ответственный
I. Теоретическая часть с презентацией.
1.1 Введение в проблему
«Понятие и симптомы эмоционального выгорания»
1.22. Анкета педагогов на прфвыгорание
II.Практическая часть
2.1Тренинг с педагогами «Познай себя»
III Рефлексия
3.1 Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы.
3.2 Выработка рекомендаций
9.00 – 9.20
9.20- 9.30
9.30 – 10.30
10.30- 10.35
Дерипасова И. В.
Заноздрина С. Ю.
Блинникова Г. Н.
ДерипасоваИ. В.
Заноздрина С. Ю.
Гладкова И. А.
Заседание2
Семинар- практикум «Речевые нарушения в звукопроизношении детей дошкольного возраста
Дата:___
Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»
Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в психоречевом развитии ребенка
Задачи:
- Повысить уровень компетенции педагогов о процессе психоречевого развития детей;
- Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности в тренинговой работе;
-расширить знания педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве;
Методы и приемы:
• Медитативные и релаксационные техник
• Метод рефлексии (обсуждение)
• Слайдовая презентация
• Памятки
Материалы и оборудование:
Ход семинара:
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
I. Теоретическая часть с презентацией
1.1 Консультация «Речевые нарушения в звукрпроизношении»
1.2 Консультация «Психологические проблемы детей с нарушением звукопроизношения»
9.00 – 9.15
9.15 – 9.30
Учитель – логопед Пимукова Е. А.
Педагог- психолог Блинникова Г. Н.
II. Практическая часть
2.1. Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика для детей»
2.2 Упражнения и игры на развитие мелкой моторики руки.
2.3 Коммуникативный тренинг на развитие социальной уверенности
9.30 – 9.40
9.40 – 9.50
9.50 – 10 15 Учитель – логопед Пимукова Е. А
Педагог- психолог Заноздрина С. Ю.
Педагог- психолог
Дерипасова И. В.
Гладкова И. А.
III.Рефлексия
3.1 Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы
3.2 Выработка рекомендаций
10.15 – 10.20
Дерипасова И. В.
Гладкова И. А.
Заседание 3. Групповая дискуссия «Жестокое обращение или насилие над ребенком»
Дата:___
Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»
Цель: Повышение уровня знаний педагогов о защите прав ребенка.
Задачи:
1. Формировать у педагогов знания правовой культуры по защите прав ребенка от жестокого обращения.
2. Развивать умение анализировать ситуации, в которых педагог обязан защищать права ребенка в случаях жестокого с ним обращения.
Оборудование: фрагмент фильма «Ванька» по пьесе Антона Чехова – письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке Константину Макарычу, карточки зеленого и желтого цвета для рефлексии.
План проведения
№ Мероприятие Время проведения Ответственный
1 Выступление уполномоченного по правам ребенка в ДОУ «Права ребенка, соблюдение и защиту которых обеспечивают педагоги ДОУ».
.
9.00 – 9.15 Дерипасова И. В.
2 Просмотр фрагмена фильма «Ванька» по пьесе Антона Чехова – письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке Константину Макарычу 9.15- 9.30
Педагог- психолог Заноздрина С. Ю.
3 Дискуссия:
- Влияет ли на развитие ребенка стиль семейного воспитания?
- Что имеют ввиду, когда говорят о жестоком обращении с ребенком?
- Обязан ли педагог, узнав о жестоком обращении с ребенком в семье, предпринимать какие – то шаги?
9.30 – 9.50 Педагог- психолог Блинникова Г. Н
Педагог- психолог
Дерипасова И. В
4 Практические задания для педагогов.
Педагог- психолог Блинникова Г. Н
Педагог- психолог
Дерипасова И. В
5 Рефлексия
5.1 Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы
5.2 Выработка рекомендаций Дерипасова И. В.
Гладкова И. А.