Ирина Никляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Мальчики и девочки"
Методы и приемы Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
1. Приемы активизации деятельности детей: использование художественного слова, слайды -загадки, видео ролик, изготовление дидактической игры, создание нарядов для девочки и мальчика.
2. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, самостоятельное деление на подгруппы, обращение к собственному опыту.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Приемы поддержания интереса у детей: самостоятельность выбора действий, использование наглядного материала, применение IT – технологий, чередование видов детской деятельности.
3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, педагогическая поддержка, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- обогащение знаний
- правильное расположение геометрических фигур из ткани на плоскости
- уточнение названий одежды для мальчиков и девочек
Социально – коммуникативное развитие:
- желание и умение работать сообща
- знакомство с понятием «макет».
- выбор причесок и тканей для девочек и мальчиков
Речевое развитие:
- отвечать на вопросы аргументируя
- обогащение словарного запаса
- выразительно читать стихи
Художественно-эстетическое развитие:
- сочетание цвета
- изготовление одежды из лоскутков ткани на макеты (шорты, рубашка, платье)
Физическое развитие:
- физкультминутки
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Цель: Формирование у детей представления о внешнем облике мальчиков и девочек
Задачи
Образовательные:
• уметь классифицировать пол окружающих по внешним признакам (прическа, одежда, цветовая гамма);
• вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
• расширять знания детей об основных качествах мужского и женского пола.
Развивающие:
• развивать игровой опыт на основе участия в деятельности;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать устную речь:
- выразительно читать стихи;
- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы;
- в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
• формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
• воспитывать умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции взрослого;
• следовать этическим нормам общества.
Планируемые результаты:
- имеют знания о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;
- осознают свою особенность;
- расширение и активизация словарного запаса;
- использование полученных знаний при распределении ролей в игровой деятельности.
Организация среды для проведения занятия
- для игры-подставки с изображением мальчика и девочки, наборы причесок из бумаги;
- макеты мальчика и девочки, образцы ткани на липучках, бантики, галстук;
- маскарадные костюмы, плечики, подставки под одежду;
- презентация «Какими нас хотят видеть мамы»;
- коробка с детской одеждой, куклы Мальчик и Девочка;
- фигурки из воздушных шариков.
Подготовка к занятию в режимные моменты
- разучивание текста к физминутке «Дружные ребята»
- разучивание стихов
- беседа «Мальчики защитники слабых»
- беседа «Девочки – хозяйки и помощники
- словарная работа: ателье, блузка, повседневная, маскарадная, костюмерная.
Ход занятия
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, гости!
- Здравствуйте! Рады мы видеть всех!
- Какая необычная коробка (чемодан) стоит на столе! Здесь написано «Детская одежда». Интересно для кого, для мальчиков или для девочек.
Попробуем разобраться
Мальчики и девочки
Дидактическая игра
«Разбери одежду»
Саша, посмотри. (ребенок достает (платье, юбку, блузку, брюки, рубашку, галстук) Что это и для кого? (называет) Мы положим это возле куклы-девочки (сажает куклу с одной стороны стола) (вызывает следующего ребенка) Одежду для мальчиков мы будем складывать возле куклы-мальчика.
Для кого была одежда в коробке? (для мальчиков и для девочек)
Мальчики и девочки, встаньте возле своей одежды.
Девочки: Чтобы все ими любовались,
Восхищались, восторгались,
Девочки-красавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.
Мальчики: Чтобы бегать, чтобы прыгать
И, вися, ногами дрыгать
Мальчики носить должны
Шорты, брюки и штаны.
На скамеечках в юбчонках
Пусть весь день сидят девчонки.
Платье, юбку, блузку могут носить девочки, мамы, бабушки, тети, дочки, сестры. А кто может носить брюки, рубашку, галстук? (мальчики, папы, дедушки, дяди, сыновья, братья).
Дидактическая игра «Парикмахерская»
У девчонки есть коса,
Есть заколки в волосах
И из ленты бант огромный.
А вот мальчик должен скромным
Быть в прическе. У него
В волосах нет ничего.
Я приглашаю вас в парикмахерскую, где мы будем выбирать прически для девочек и для мальчиков. (проходят за столы)
У вас есть подставка с изображением мальчика или девочки. У тебя кто? Как ты определил? А у тебя? Да, все верно – у девочки на голове есть бантик, а у мальчика нет. Подберите для них несколько причесок, примерьте их вот так, и сложите в кармашек. (работа детей)
Выберите ту прическу, которая вам понравилась больше всего и оставьте на кукле. Замечательно получилось. Вы сделали новую игру, и мы сможем играть в группе, когда захотим.
Физминутка
В нашей группе все дружны,
В нашей группе все важны.
Вместе строим и рисуем,
Вместе лепим и танцуем.
На качелях качаемся,
Но все же различаемся.
Бантики и ленточки носят только…. девочки
Вышивать салфеточки любят наши… девочки
В куколки да в феечки играют наши … девочки
Дочки и сестренки – это кто?. девчонки
С машинками журнальчики листают наши… мальчики
Рубашки да штанишки испачкали… мальчишки
Синяки да шишки на лбу сияют у … мальчишки
Гвозди, шурупы в карманчике носят наши… мальчики
Дидактическая игра «Ателье»
В парикмахерской мы побывали, и я приглашаю вас в ателье, где шьют одежду (убирают ширму). Но сначала нужно подобрать ткань для мальчиков и для девочек.
Не оденет мальчик летом
Брюки розового цвета,
И носочки в кружевах,
А зимою – шарф в цветах.
Кофты в бантиках и рюшках
Хороши лишь на девчушках.
Посмотрите на образцы ткани. Какая кому подойдет?
Вы приняли правильное решение, приступайте к работе. Прикрепите свой лоскуток туда, куда считаете нужным.
Чудесно у вас получилось, а я украшу девочку заколкой (бантиком, а мальчику надену галстук.
Одежда бывает самая разная – спортивная, повседневная, нарядная, рабочая, бывает даже маскарадная, когда мы наряжаемся в какого-нибудь персонажа на праздник-маскарад. Взгляните на экран. (фото детей в костюмах на празднике) Вы узнаете? Кем ты нарядилась? А бывает, что мальчик нарядился в снежинку? Смешно? А если девочка в богатыря? Тоже смешно.
Дидактическая игра «Костюмерная»
Мы отправимся с вами в костюмерную, где находятся разные костюмы.
Выберите себе какой захотите, но не забудьте кто из вас мальчик, а кто девочка. (подходят к стойке, выбирают костюм на плечиках, прикладывают его к себе) Расскажите, что вы выбрали (ответы детей)
Я думаю, что все вы будете замечательными в этих костюмах. (относят)
Анализ и самоанализ деятельности детей
Сегодня мы говорили с вами о том, как должны выглядеть девочки и мальчики, какую одежду носить, какую прическу иметь. А какими же качествами должны они обладать, как вести себя? Давайте спросим у наших мам, какими они хотели бы видеть вас, своих сыновей и дочек.
Видео «Какими нас хотят видеть мамы?»
Конечно, мы будем стараться, чтобы мальчики были какими? (смелыми, храбрыми, сильными, мужественными, отважными) а девочки? (нежными, ласковыми, заботливыми, аккуратными, добрыми)
Подведение итогов занятия воспитателем (обращается к гостям) Как вы думаете, дорогие гости, получится ли это у наших детей?
Гости: Обязательно получится, и они вырастут именно такими. А пока они дети, пусть играют вот в такие игрушки /показывают шарики-трансформеры/, для девочек – цветочки, а для мальчиков-защитников – сабля.