Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» (3 фото)

Ирина Никляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия "Мальчики и девочки"

Методы и приемы Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.

1. Приемы активизации деятельности детей: использование художественного слова, слайды -загадки, видео ролик, изготовление дидактической игры, создание нарядов для девочки и мальчика.

2. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, самостоятельное деление на подгруппы, обращение к собственному опыту.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Приемы поддержания интереса у детей: самостоятельность выбора действий, использование наглядного материала, применение IT – технологий, чередование видов детской деятельности.

3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, педагогическая поддержка, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- обогащение знаний

- правильное расположение геометрических фигур из ткани на плоскости

- уточнение названий одежды для мальчиков и девочек

Социально – коммуникативное развитие:

- желание и умение работать сообща

- знакомство с понятием «макет».

- выбор причесок и тканей для девочек и мальчиков

Речевое развитие:

- отвечать на вопросы аргументируя

- обогащение словарного запаса

- выразительно читать стихи

Художественно-эстетическое развитие:

- сочетание цвета

- изготовление одежды из лоскутков ткани на макеты (шорты, рубашка, платье)

Физическое развитие:

- физкультминутки

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Цель: Формирование у детей представления о внешнем облике мальчиков и девочек

Задачи

Образовательные:

• уметь классифицировать пол окружающих по внешним признакам (прическа, одежда, цветовая гамма);

• вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

• расширять знания детей об основных качествах мужского и женского пола.

Развивающие:

• развивать игровой опыт на основе участия в деятельности;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать устную речь:

- выразительно читать стихи;

- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы;

- в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

• формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

• воспитывать умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции взрослого;

• следовать этическим нормам общества.

Планируемые результаты:

- имеют знания о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

- осознают свою особенность;

- расширение и активизация словарного запаса;

- использование полученных знаний при распределении ролей в игровой деятельности.

Организация среды для проведения занятия

- для игры-подставки с изображением мальчика и девочки, наборы причесок из бумаги;

- макеты мальчика и девочки, образцы ткани на липучках, бантики, галстук;

- маскарадные костюмы, плечики, подставки под одежду;

- презентация «Какими нас хотят видеть мамы»;

- коробка с детской одеждой, куклы Мальчик и Девочка;

- фигурки из воздушных шариков.

Подготовка к занятию в режимные моменты

- разучивание текста к физминутке «Дружные ребята»

- разучивание стихов

- беседа «Мальчики защитники слабых»

- беседа «Девочки – хозяйки и помощники

- словарная работа: ателье, блузка, повседневная, маскарадная, костюмерная.

Ход занятия

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте! Рады мы видеть всех!

- Какая необычная коробка (чемодан) стоит на столе! Здесь написано «Детская одежда». Интересно для кого, для мальчиков или для девочек.

Попробуем разобраться

Мальчики и девочки

Дидактическая игра

«Разбери одежду»

Саша, посмотри. (ребенок достает (платье, юбку, блузку, брюки, рубашку, галстук) Что это и для кого? (называет) Мы положим это возле куклы-девочки (сажает куклу с одной стороны стола) (вызывает следующего ребенка) Одежду для мальчиков мы будем складывать возле куклы-мальчика.

Для кого была одежда в коробке? (для мальчиков и для девочек)

Мальчики и девочки, встаньте возле своей одежды.

Девочки: Чтобы все ими любовались,

Восхищались, восторгались,

Девочки-красавицы

В платья наряжаются.

В юбках, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

Мальчики: Чтобы бегать, чтобы прыгать

И, вися, ногами дрыгать

Мальчики носить должны

Шорты, брюки и штаны.

На скамеечках в юбчонках

Пусть весь день сидят девчонки.

Платье, юбку, блузку могут носить девочки, мамы, бабушки, тети, дочки, сестры. А кто может носить брюки, рубашку, галстук? (мальчики, папы, дедушки, дяди, сыновья, братья).

Дидактическая игра «Парикмахерская»

У девчонки есть коса,

Есть заколки в волосах

И из ленты бант огромный.

А вот мальчик должен скромным

Быть в прическе. У него

В волосах нет ничего.

Я приглашаю вас в парикмахерскую, где мы будем выбирать прически для девочек и для мальчиков. (проходят за столы)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»

У вас есть подставка с изображением мальчика или девочки. У тебя кто? Как ты определил? А у тебя? Да, все верно – у девочки на голове есть бантик, а у мальчика нет. Подберите для них несколько причесок, примерьте их вот так, и сложите в кармашек. (работа детей)

Выберите ту прическу, которая вам понравилась больше всего и оставьте на кукле. Замечательно получилось. Вы сделали новую игру, и мы сможем играть в группе, когда захотим.

Физминутка

В нашей группе все дружны,

В нашей группе все важны.

Вместе строим и рисуем,

Вместе лепим и танцуем.

На качелях качаемся,

Но все же различаемся.

Бантики и ленточки носят только…. девочки

Вышивать салфеточки любят наши… девочки

В куколки да в феечки играют наши … девочки

Дочки и сестренки – это кто?. девчонки

С машинками журнальчики листают наши… мальчики

Рубашки да штанишки испачкали… мальчишки

Синяки да шишки на лбу сияют у … мальчишки

Гвозди, шурупы в карманчике носят наши… мальчики

Дидактическая игра «Ателье»

В парикмахерской мы побывали, и я приглашаю вас в ателье, где шьют одежду (убирают ширму). Но сначала нужно подобрать ткань для мальчиков и для девочек.

Не оденет мальчик летом

Брюки розового цвета,

И носочки в кружевах,

А зимою – шарф в цветах.

Кофты в бантиках и рюшках

Хороши лишь на девчушках.

Посмотрите на образцы ткани. Какая кому подойдет?

Вы приняли правильное решение, приступайте к работе. Прикрепите свой лоскуток туда, куда считаете нужным.

Фото «Мальчики и девочки»

Чудесно у вас получилось, а я украшу девочку заколкой (бантиком, а мальчику надену галстук.

Одежда бывает самая разная – спортивная, повседневная, нарядная, рабочая, бывает даже маскарадная, когда мы наряжаемся в какого-нибудь персонажа на праздник-маскарад. Взгляните на экран. (фото детей в костюмах на празднике) Вы узнаете? Кем ты нарядилась? А бывает, что мальчик нарядился в снежинку? Смешно? А если девочка в богатыря? Тоже смешно.

Дидактическая игра «Костюмерная»

Мы отправимся с вами в костюмерную, где находятся разные костюмы.

Выберите себе какой захотите, но не забудьте кто из вас мальчик, а кто девочка. (подходят к стойке, выбирают костюм на плечиках, прикладывают его к себе) Расскажите, что вы выбрали (ответы детей)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию - фото

Я думаю, что все вы будете замечательными в этих костюмах. (относят)

Анализ и самоанализ деятельности детей

Сегодня мы говорили с вами о том, как должны выглядеть девочки и мальчики, какую одежду носить, какую прическу иметь. А какими же качествами должны они обладать, как вести себя? Давайте спросим у наших мам, какими они хотели бы видеть вас, своих сыновей и дочек.

Видео «Какими нас хотят видеть мамы?»

Конечно, мы будем стараться, чтобы мальчики были какими? (смелыми, храбрыми, сильными, мужественными, отважными) а девочки? (нежными, ласковыми, заботливыми, аккуратными, добрыми)

Подведение итогов занятия воспитателем (обращается к гостям) Как вы думаете, дорогие гости, получится ли это у наших детей?

Гости: Обязательно получится, и они вырастут именно такими. А пока они дети, пусть играют вот в такие игрушки /показывают шарики-трансформеры/, для девочек – цветочки, а для мальчиков-защитников – сабля.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 11:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД