Казакова
Конспект занятия «Образование и состав числа «5» для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей выделять пять предметов из множества по слову; закреплять на практике состав числа 5.
2. Формировать понятия о числовом ряде.
3. Учить прямрму счету до 5 и обратному от 5.
Демонстрационный материал. Картинка люстры, картинки лампочек горящих и перегоревших, картинка настольной лампы.
Раздаточный материал. Игрушечные тарелочки, гвозди (болтики, винтики) в мешочках; люстра на картинке, лампа на картинке, карточки с лампочками, числовые карточки.
Ход Занятия
Организационный момент
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
На полках в шкафу стоят игрушки в ряд и в песпорядке, на столе дефектолога лежат лампочки в ряд, гвозди- в беспорядке; на подоконнике лежат отвертки в ряд, молотки-в беспорядке. Каждый ребенок должен называть предметы, расположенные в ряд.
Основная часть
Дефектолог (указывает на электрические лампочки на своем столе). Нам нужно заменить перегоревшие лампочки в настольной лампе (на доске вывешивается картинка с настольной лапмпой! и в люстре (Вывешивается на доску картинка с люстрой в котрой пять рожков).
- Сколько лампочек нужно для настольной лампы? (Одна) (ребенок выходит и крепит при помощи магнита одну лампочку к настольной лампе.)
на доске висит картинка люстры с двумя перегоревшимим лампочками!
- В люстре перегорело две лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Две лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита две лампочки!
-В люстре перегорело три лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Три лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита три лампочки!
- Сколько нам нужно заменить лампочек? (Три лампочки)
Дефектолог:
А теперь ребята посмотрите в люстре перегорело четыре лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Четыре лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита четыре лампочки!
- Ребята посмотрите в люстре перегорели все лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Пять лампочек.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита пять лампочек!Сколько нам нужно заменить лампочек? (Пять лампочек)
Дефектолог:
-Как получили число пять?
Ответы детей : (Одна лампочка, две лампочки, три лампочки, четыре лампочки, пять лампочек)
Дефектолог:
- Как еще можно получить число пять? (на доске вывешивается люстра, дети подходят и крепят магнитами одну горящую лампу и четыре перегоревших лампы)
-Посмотрите ребята! одна лампочка и четыре лампочки, получается пять лампочек)
- Вместе повторим хором одна лампочка и четыре лампочки, получается пять лампочек!
-Давайте еще посмотрим как можно получить число пять? (ребенок выходит и крепит к люстре две перегоревшие лампочки и три горящих лампочки)
-Ребята посмотрим на доску! (Две лампочки да три лампочки получается пять лампочек)
-Вместе повторим хором две лампочка и три лампочки, получается пять лампочек!
Работа с раздаточным материалом
В мешочке у каждого ребенка несколько (болтиков, гаек, винтиков, на столе перед ребенком- пять одноразовых тарелок, рамположенне по одной линии.
Дефектолог. Сколько тарелочек стоит пред каждым из вас?
-дети отвечают пять тарелок!
- Как расположенны эти тарелочки? (тарелочки расположены в ряд.)
Что такое ряд? (Это линия ровно расположенных предметов.)
Ребенок должен на ощупь отсчитать один предмет, достать его и положить перед собой в тарелочку, сопровождая действия словами: «Я достал из мешочка один болт». Затем отсчитывается два предмета, достать их и положить перед собой на вторую тарелочку, сопровождая действия словами:» я достал из мешочка два, болта» и. т. д. продолжается до 5, действие сопровождается словами.
-Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от меньшего числа. Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от большего числа.
Около каждой тарелочки положите соответствующую цифру. Карточки с цифрами должны быть расположены в одну линию. Назовите цифры слева направо: один, два, три, четыре, пять.
-Как расположены карточк? Вместе с детьми карточки расположены в ряд)
-Что написано на карточках?
Дети: -Цифры!
Дефектолог: -Что обозначают цифры?
Дети: Число предметов!
Дефектолог: Это ряд карточек с числами. Это ряд чисел!
Дефектолог: Дети что это?
Дети:- Это ряд чисел!
Дефектолог: - Вывод: числовой ряд- это ряд чисел, расположенных по прядку.
Физкультминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).
Игра «Числовая лесенка»
Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованой на доске.
Дефектолог: - Что мы выстроили? (Ряд)
-назовите номера ступенек от первой до пятой; от пятой до первой.
-Как назывыется этот ряд?
Дети: - Это числовой ряд!
Дефектолог: Какой ряд называется числовым?
Дети:- Числовой ряд-это ряд чисел, расположенных по порядку!
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия