Оксана Максимович
Конспект занятия по правам ребенка «О правах, играя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О правах играя»
Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы. Книга «Декларация прав ребенка», ширма с изображением дремучего леса, с домиком Бабы Яги. Аудиозапись мелодии.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по правам ребенка „О правах, играя“ в старшей группе» размещена в разделах
(Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит глобус)
Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)
Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.
Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Вот она эта книга: Эта книга не простая
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Появились Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).
Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)
Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)
Проказник ветер прилетел
(Обеими руками провести через стороны вперед)
Пустой листвой зашелестел
(Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)
Подул немного посильней
И ветки закачал скорей
(Руки поднять вверх, покачать)
Совсем плутишка разошелся
И по стволам уже прошелся
(Раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес
(Сильное раскачивание туловища и рук)
Не видно стало и небес
(Руки поднять вверх, скрепить)
Скрепят, качаются деревья
И ветру действуют на нервы
(Покружиться вокруг себя)
Тогда шалить он перестал
И лес спокойным снова стал.
(Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)
Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.
Баба Яга. Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.
Баба Яга. Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.
Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.
Воспитатель. Дети, вы согласны с Бабой Ягой? (Ответы детей)
Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Баба Яга. Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо» : дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют
Воспитатель. Баба Яга теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Убедили вы меня! Забирайте свою книгу.
Воспитатель. Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а поможет нам в этом проказник ветер.
(Физкультминутка «Проказник ветер»)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении. Закончить занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
Все права записаны в этой книге, и мы ни раз еще встретимся, и она познакомит нас с ними.