Жанна Арефьева
Конспект занятия о правах ребенка «Сказка о том, как мальчик искал свое имя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим через театральную деятельность, обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, мама рассказывала мне сказки. А вы любите сказки?
- Сегодня я расскажу вам новую сказку,
«Жил в небольшом поселке мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок. Встретил зайчика.
- Здравствуй, а ты кто?- спросил мальчик.
- Я зайка, а ты кто? – спросил зайка.
Публикация «Конспект занятия о правах ребенка „Сказка о том, как мальчик искал свое имя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- А я мальчик.
- А как тебя зовут?- спросил зайка.
- Как это зовут?- удивленно спросил мальчик.
«Имя» - это то, как тебя называют. Как мама тебя называет?
- Мама называет меня солнышко, сыночек - задумчиво сказал мальчик.
- Ух ты, сколько у тебя имен, а у меня только одно.
Тут издалека послышался голос зайчихи. «Побегайка, иди морковку грызть». Зайка Побегайка ускакал, а мальчик пошел дальше. Шел, шел и увидел ежонка.
- Здравствуй,- сказал мальчик,
- А ты кто?
- Я ежонок.
- А ты кто? - спросил ежонок.
- Я не знаю - печально ответил мальчик.
В это время туча закрыла солнышко, и стал капать дождик.
- «Ежик»,- послышался голос мамы ежика.
- «Пора домой».
Остался мальчик один, и стало ему очень грустно. И вдруг он услышал голос мамы.
- «Ванечка, сыночек, солнышко мое, иди, скорее, домой, дождик начался».
(Это мама звала мальчика).
Вдруг мальчик понял, что это его мама зовет по имени и побежал скорее домой».
Воспитатель: Ребята, узнал мальчик свое имя?
- Как его звали?
- А вы не забыли, как вас зовут?
А сейчас мы свами поиграем в игру с мячом «Назови свое имя».
- Ребята, а с кем вы живете?
(с мамой, папой).
Воспитатель: Это ваша семья, как вы думаете, кто назвал вас такими красивыми именами?
(Это мама и папа).
- У каждого человека есть право на имя.
- Ребята, как зовут вашу маму (папу? Продолжаем играть в игру с мячиком.
- Кого мальчик встретил на лугу?
- Как их звали?
Оказывается, что даже у животных есть имена, мама и папа.
Вывод: Каждый человек имеет право на имя, чтобы у него были мама и папа.