Галина Катунина
Конспект занятия по физическому развитию «Заиньки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Заиньки»
Задачи:
- Учить ходить и бегать друг за другом на носках, пятках, высоко поднимая колено.
- Упражнять в ползании на четвереньках, в ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие.
- Закрепить умения прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении. - Вовлечь детей в активное подражание способам действия.
- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
- Укреплять дыхательную систему. Способствовать правильной осанке.
- Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Заиньки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: кегли, мячи, наклонная доска, дуги, массажные коврики, корзины, шнур, «медведь».
Вводная часть. Дети под ритмичную музыку входят в зал.
Друг за другом мы идем,
За собой весь строй ведем.
Ноги весело шагают,
Руки тоже помогают.
Раз, два, раз, два.
Так шагает детвора!
Ходьба в колонне друг за другом.
Ты, шагай, шагай,
Ноги выше поднимай!
Ходьба с высоким подниманием колен.
И потопай по дорожке,
Веселей стучите ножки!
Ходьба на всей ступне, руки на пояс.
Ты, беги, ты беги,
На носочках, ты беги
Бег на носках.
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Подскоки, руки на поясе.
Маршируй, ты веселей,
Ножки топают дружней.
Ходьба в колонне.
Основная часть.
Ребята, вы любите сказки?
Хотите в сказке побывать?
Хотите зайчиками стать?
Тогда скорее все в кружок
Ты, и ты, и ты, дружок.
Завертелись, закружились,
Дети в заик превратились.
Зайчихой мамой буду я.
Прошу Вас слушаться, друзья!
ОРУ.
1. И. п. : ноги вместе, руки к плечам.
1 – поднять руки вверх
2 – И. п.
Чтобы слышать целый день,
Ушки чистить нам не лень.
Чистим ушки вверх, вверх,
Чтобы слышать всех, всех.
Пусть слышат наши ушки
До самой до опушки. (повторить 3 – 4 раза)
2. И. п. : ноги вместе, руки на поясе
1 – подпрыгнуть («показать хвостик», поворот вправо.
2 – то же самое - влево.
Теперь давайте, заиньки,
Покажем хвостик маленький. (2 раза в каждую сторону)
3. И. п. : основная стойка.
1 – присесть, потереть ладони друг о друга.
2 – встать, встряхнуть руки.
Лапки славно потрудились,
И устали, уморились.
Мы присядем, отдохнем,
Лапкой лапочку потрем.
Наши лапки отдохнули,
Зайки лапками встряхнули. (повторить 3 – 4 раза)
4. И. п. : сидя, ноги вытянуты вместе, упор руками сзади.
1 – поднять ноги, потереть их друг о друга
2 – вытянуть ноги
Чтобы бегать по дорожке,
Надо нам почистить ножки.
Сядем на лужок удобно
И поднимем ножки ровно.
Чистим дружно ножкой ножку,
Отдохнем теперь немножко.
Ждут лесные нас дорожки. (повторить 3 – 4 раза)
5. И. п. : основная стойка.
Прыжки на двух ногах на месте.
Ушки чисты, ножки резвы.
Скачут зайчики на месте.
Прыг – скок – 2 раза
Скачут лапки и хвосток.
Скачут наши зайчики,
Девочки и мальчики.
Ой, зайчата, дождик пошел!
Гимнастика для глаз.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап! – поднимаем глаза вверх, вниз
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап – запели! – поднимаем руки вверх, посмотреть на них
Намочили лица.
Мы их вытирали. – «вытираем» лицо
Чешки посмотрите
Мокрыми стали! – опустили глаза вниз
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим! - присесть
Основные виды движений.
Посадила зайчиха огород, выросла морковь. Давайте ей поможем морковь перенести!
Дети берут «морковь» - кегли, идут
- по наклонной доске (по мостику)
- по массажным коврикам (по камушкам)
- подлезают под дугу (поваленное дерево)
- перешагивают через бруски (пеньки)
кладут «морковь» в корзину.
Повторить 2 раза.
Давайте капусту уберем!
Катание мячей («капуста») в прямом направлении. (2раза)
Подвижная игра «Медведь и зайцы».
Мишка косолапый, манит зайцев лапой.
Приглашает их играть, на полянке танцевать.
Ножкой – топ – 2 раза
Еще раз, еще раз.
Ручкой – хлоп -2 – раза
Еще раз, еще раз.
Медведь догоняет зайцев (повторить 3 раза)
Заключительная часть
Завертелись, закружились
Зайки в деток превратились.
Дыхательная гимнастика «Люблю себя».
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю!
Дети под музыку выходят из зала.