Кривенко Вера Николаевна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия
В начале занятия звучит аудиозапись : «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало». Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала.
Воспитатель-Ребята хотите помочь Гурду Мы с вами полетим на ковре самолете.
(Звучит музыка)
На ковер по небу мчится,
Что же снами приключилось?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель- Ну вот мы прилетели. Посмотрите какое мрачное королевство.
Задание 1. Дом ссор и обид Ребята в нашей группе бывают Ссоры и обиды. непонимания. (ответы) Как вы находите выход из таких ситуаций? Что нужно сделать, чтобы помирится (ответы). Чтобы не ссориться с друзья нужно взяться за рука и произнести волшебные слова.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
(сцепляются мизинцами).
Раз-два, раз- два,
Навсегда с тобой друзья.
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.
Задание 3. «Улыбнёмся друг другу».
Воспитатель :Как-то пришел Миша в хмурый. Утром он не хотел вставать с постели и одеваться, чтобы идти в детский сад. Воспитатель прикрепляет на магнит изображение хмурого лица. Поэтому и было у Миши плохо настроение. В группе подошел Ваня и предложил по играть. Но Миша ототкнул Ваню. Ваня упал больно ударился об пол и заплакал. Воспитатель прикрепляет на магнит изображение плачущего лица Настя увидела это, и подошла к Ване, пожалела его и улыбнулась. И от этой Улыбки Вани сразу улучшилось настроение.
На магнитную доски прикрепляется изображение улыбающегося лица. Миша посмотрел на Ваню и Настю и ему стало стыдно. Он подошел к Ване помирится. Ваня улыбнулся товарищу, и детском саду всем стало весело. Попробуйте и вы улыбнуться друг другу. Дети поворачиваются друг другу и улыбаются.
ДОМ бабы яги стр 147-147(1)
Дорожка зластр 148
Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Обязательные условия:
– рисовать нужно всем вместе одновременно;
– на рисование отводится 5 секунд.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.
Конспеи адаптирован для детей старшей группы,были использованы материалы с интернет сайтов.