Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия «Знакомство с лошадью и жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козлёнком, находить, показывать и называть части тела животных. Отметить, что лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину). Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать умение согласовать движения со словами.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с лошадью и жеребёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: картинки домашних животных и птиц, картинки "Лошадь с жеребенком", "Коза с козлятами", кукла "Дед", игрушка "Лошадка", скакалки для игры, напольный строитель, два ведёрка.
Ход занятия.
Ребята, а кто-нибудь из вас был в деревне? Что вы там видели?
(Ответы детей).
Каких животных можно встретить во дворе? (собака, кошка, корова, свинья, овца)
(Показ картинок).
А каких птиц можно встретить? (Курочку с цыплятами, петушка, гусей, утку с утятами)
(Показ игрушки курочки).
А вы хотите превратиться в её цыпляток?
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
Раздается стук в дверь. Входит Дед (кукла). Дед сообщает, что у него во дворе есть большой сарай, в нем живет его помощница.
Воспитатель показывает картину «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель: ребята, кого вы видите?
Предложить детям показать части тела лошади. Сравнить взрослое животное с детенышем.
Воспитатель: Как кричит лошадка?
(Ответы детей).
Дед говорит, что у него еще живет коза с козлятами.
Воспитатель: Ребята, чем лошадь отличается от козы?
Дети: У нее нет рогов, бороды, она крупнее, хвост длиннее.
Чтение стихотворений:
Первый ребенок:
Гоп-гоп, конь живой
И с хвостом и гривой,
Он качает головой
Вот какой красивый.
Второй ребенок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети садятся на стульчики).
Игра «Лошадки».
Дети встают парами: одного ребенка «запрягают», другому дают вожжи.
Воспитатель: Дед, а почему ты назвал лошадь помощницей?
Дед: Лошадь она большая и сильная, может тащить телегу (показ картинки).
Воспитатель: А чем ты, Дед, кормишь свою лошадку?
Дед: Я очень люблю свою лошадку, кормлю овсом и сеном, даю пить ей чистую воду.
Воспитатель: Ребята, давайте построим из кубиков сарай для лошади и жеребенка.
Предлагает покормить их.
(Внести ведерки с овсом и водой).
Дед благодарит детей и уходит.