Юлия Рубанова
Организационная образовательная деятельность по развитию речи «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» Ушакова О. С. 90
Целевой ориентир: Составляют рассказ по картине. Строят предложения из заданных слов. Меняют порядок слов в предложении.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции с познавательным развитием, социально- коммуникативным развитием, физическим развитием.
Публикация «Организационная образовательная деятельность по развитию речи „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; технология развивающего обучения.
Материал/ литература: Картина «Лошадь с жеребенком».
Предварительная работа: Беседа о лошадях. Прочтение скороговорок.
Задачи:
1. Связная речь
Обучение составления описательного рассказа по картине.
2. Грамматический строй речи
Закрепление умения строить предложение из заданных слов.
Совершенствование в словообразовании.
3. Владение словарем.
Объяснение словосочетания слова: пыль по полю летит.
4. Звуковая культура речи.
Формирование умения отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
5. Воспитательная.
Воспитание интереса к занятию и любви к родному языку. Организационный момент : «Лошадки»
Краткий ход ООД:
Воспитатель зачитывает стих:
Жеребенок, жеребенок,
Что ты скачешь на лугу?
За тобою, жеребенок,
Я угнаться не могу.
Подожди меня немножко,
Не беги через лужок.
Жеребенок-быстро ножка!
Самый лучший мой дружок!
-Ребята, о ком этот стих?
-Ребята, а что кушают лошади?
-А где живут лошади?
-А как называется ребенок лошади?
1. Воспитатель загадывает: «Овес поела и снова за дело» Спрашивает, кто это, почему дети думает, что это лошадь (Дети объясняют)
Выставляется картина «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель рассказывает свой рассказ по картине.
Наступило лето. Был теплый, солнечный день. Теплая река текла за горами. На лугу стояли лошади и жеребята. Они кушали траву. Один жеребенок весело прыгал по лугу. Белая лошадь смотрела на жеребенка. Коричневая лошадь грелась на солнце. Жеребятам было весело.
Педагог задает вопросы:
-Что за время года наступило?
-Какой был день?
-Что текло за горами?
-Кто стоял на лугу?
-Что лошади кушали?
-Что делал жеребенок?
-Кто смотрел на жеребенка?
-Кто грелся на солнце?
-Как себя чувствовали жеребята?
Педагог рассказывает рассказ детям по схемам.
Воспитатель просит детей про себя по схемам составить рассказ, а сам идет к другой подгруппе.
Педагог возвращается к детям и дети пересказывают рассказ по схеме.
Физкультминутка:
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Разделение на подгруппы.
2. Д/ игра: «Выбери картинку»
Воспитатель показывает карточки с картинками, дети должны назвать картинки название которых начинается с гласного звука.
3. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что обозначает словосочетание «пыль по полю летит»? Когда по сухой земле пробегают множество коней, вверх поднимается пыль и ничего не видно.
4. Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Ответы детей). Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (Дети выполняют.) Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответ.)
5. Рефлексия: «Солнышко».