Вероника Асташова
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Маша и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе
Образовательные задачи:
1. «Величина» : формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.
2. «Пространство» : развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. «Геометрические фигуры и форма предметов» : различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
4. «Количество и счёт» : закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
5. Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал:
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Раздаточный материал – полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.
Дидактический материал – геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как – то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Воспитанники: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель: Дальше Машенька идет, вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Воспитанники: Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель: Как вы расставили елочки?
Воспитанники: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес»
Воспитанники – машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?
Воспитанники: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель: Назовите геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Воспитанники: Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель:
Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель: Как вы разложили полоски?
Воспитанники: От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Воспитанники: Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель: А кто второй?
Воспитанники: Вторым встретился зайка.
Воспитатель: А по счету волк, которым был?
Воспитанники: Волк был пятым.
Воспитатель: Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Воспитанники: Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у воспитанников картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: Когда обедают все люди?
Воспитанники: Люди обедают днем.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Воспитанники: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?
Воспитанники: Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель: Когда все дети спят до утра?
Воспитанники: Дети спят ночью.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Воспитанники: Справа от дома стоит дерево.
Воспитатель: Кто стоит слева от дома?
Воспитанники: Слева от дома стоит петух.
Воспитатель: А вверху над домом что?
Воспитанники: Вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Воспитанники: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!