МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русские посиделки»

Наталья Кочетовская
Конспект занятия в старшей группе на тему «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание;

- познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях в прошлом - посиделками;

- показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве (пословицах, поговорках, частушках, плясках);

воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству и фольклору;

- прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия;

- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Методические приемы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Русские посиделки“» размещена в разделах

- беседа;

- чтение пословиц и поговорок;

- исполнение частушек;

- рассказывание сказки.

Материал;

Изделия разных народных промыслов:

- дымковские игрушки;

- изделия с хохломской росписью;

- гжельские изделия;

- доска с городецкой росписью;

- сундучок.

Предварительная работа;

- беседа с детьми об имеющихся у них знаниях о русском народном творчестве;

- сделать выставку изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: День добрый детушки - касатушки.

Проходите. Не стесняйтесь.

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило.

Воспитатель: Все уселись?

Дети: Все.

Воспитатель: Хорошо!

Сегодня мы поговорим с вами о том, чем земля русская славится, какие мастера на ней живут, что они делают, я расскажу вам интересную сказку.

Было время в старину, долгими зимними вечерами, собирались люди в большой избе, где они пряли, вязали, вышивали, плели корзины и обязательно пели песни, частушки и рассказывали сказки. Так веселее было трудиться, быстрее, незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Молодые люди на этих вечерах, которые назывались посиделками, учились у старших мудрости жизни. Вот и у нас сегодня будут посиделки.

Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки. Вот одна из них. Без дела жить - только небо коптить.

А какие вы знаете пословицы и поговорки?

Дети:

Скучен день до вечера, если делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Судят не по словам, а по делам.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько вы пословиц знаете. Маленькое дело лучше большого безделья. А сделал дело.

Дети: Гуляй смело.

Воспитатель: А частушки вы тоже знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте детки отдохнем, спляшем, да частушки споем. (Динамическая пауза).

Девочки исполняют частушки, мальчики пляшут.

Воспитатель: Молодцы! Красна песня ладом, а сказка складом! Вот и подошло время слушать сказку.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья- искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в село Дымково. Дымковские мастера стали делать игрушки, свистульки из глины и расписывали разноцветными кружочками, точками.

Другое перышко упало в городе Городец. Мастера Городца стали расписывать свои деревянные изделия цветами шиповника, розами и бутонами.

Третье перышко упало в подмосковной деревушке под названьем Гжель. Гжельские мастера стали делать свои изделия из белой глины и расписывали голубовато-синими мазками, завитками и розами.

А еще одно перышко упало в село Хохлома. Хохломские мастера стали делать деревянную посуду. Они расписывали ее красными ягодами, золотыми листочками.

- Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем расставить все по своим местам.

Детская игра «Каждое изделие в свой город». (Дети расставляют изделия по названию города).

- Молодцы, дети! Вот сколько вы знаете о народных промыслах. А сможете рассказать, как вы догадались, что именно это гжельское изделие, а это из села Дымково? (Дети рассказывают, по каким характерным особенностям они отличают одно изделие от другого, отмечают цвет, способы художественной выразительности, материал и т. д.).

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу. Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Вот вам и не досталось. Но мастера и мастерицы прислали вам угощение. (Раздается угощенье).

Вот и посидели, вот и поговорили.

Добрый конец всему делу венец!

Список использованной литературы

1. Каюкова, Л. Русские народные загадки / Л. Каюкова. – М. : Детская литература, 1989.

2. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Народное искусство в воспитании детей / Т. С. Комарова. – М. : Российское педагогическое агенство, 1997.

4. Пословицы русского народа / В. Даль. – М. : Художественная литература, 1984.

5. Русский фольклор : Классика и современность. – М. : Художественная литература, 1985.

Публикации по теме:

Педагогический проект по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Народные традиции» Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный, коллективный. По содержанию: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Русские посиделки»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Русские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочетовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД