Ольга Савостина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Математические знания».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение “Детский сад №152”
г. Саратова Ленинского района
Конспект
Занятия НОД в подготовительной группе
на тему «Математические знания»
Составитель:
воспитатель
Савостина Ольга Николаевна
2016 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: „Математические знания“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо».
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, кружки красного и синего цвета.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.
I. Вводная часть.
- повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, зимних месяцев (по счету).
II. Основная часть.
- Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
- Логические задачи – шутки.
Физминутка.
- Познакомить с числом 20. Учить составлять число 20 из двух меньших чисел.
- Решение примеров на сложение и вычитание.
Пальчиковая гимнастика.
Графический диктант.
III. Заключительная часть.
- подведение итогов занятия.
НОД занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне дал вот такое интересное письмо. Его прислал Буратино. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Буратино.
1 задание. Ответьте на вопросы:
- какое время года? (Зима)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (февраль)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание.
- Ребята, Буратино, не может выполнить следующее задание. Давайте ему поможем:
- какой бывает счет? (прямой и обратный)
- назови от какого числа начинается прямой, обратный счет;
- считай от 10 до 20;
- считай от 20 обратно;
- назови число меньше пятнадцати;
- назови соседа 11 и 14;
- сравни числа 16 и 18;
- сравни числа 15 и 15;
- какие бывают числа? (четные и нечетные)
Молодцы!
3 задание.
В этом задание нам нужно решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»
(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)
Вы справились и с этим заданием.
Физминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
4 задание.
«Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
- на яблоне росли 8 абрикос, 2 абрикоса упали. Сколько абрикос осталось на яблоне? (Нисколько. На яблоне абрикосы не растут.)
- в вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
5 задание.
Какой состав числа 20?
Чтобы ответить на этот вопрос Буратино, мы сегодня познакомимся с составом числа 20.
Сидя за столом.
Сначала педагог предлагает детям выложить ряд зеленых кружков и цифры от 0 до 10, затем следующий ряд красных кружков от 0 до 20.
Вопросы детям:
- сколько зеленых кружков вы отсчитали?
- сколько красных кружков вы отсчитали?
- каких кружков больше?
Затем предлагает детям подумать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел.
- Выложите по порядку все варианты состава числа двадцать у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел.
Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 20?
(10+10, 11+9, 12+8,13+7,14+6, 15+5)
увеличьте число 10 на единицу и «запишите» его.
Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»:
10+1=11.
Воспитатель предлагает детям прочитать «запись». Дети читают: «десять плюс один, получится одиннадцать».
6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)
15+2=? 3+14=? 19+1=? И т. д.
18-1=? 16-3+? 17-2=? И т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
7 задание.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможем исправить ошибки, которые Буратино специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает; (верно)
- по утрам нужно делать зарядку; (верно)
- нельзя умываться по утрам; (неверно)
- днем ярко светит луна; (неверно)
- утром дети идут в детский сад; (верно)
- ночью люди обедают; (неверно)
- вечером вся семья собирается дома; (верно)
- В неделе 7 дней; (верно)
- За понедельником следует среда; (неверно)
- после субботы идет воскресение; (верно)
- перед пятницей стоит четверг; (верно)
- всего 5 времен года; (неверно)
- Весна наступает после лета; (неверно).
8 задание. А теперь Буратино приготовил вам графический диктант.
-Дети, поставьте карандаш на выделенную точку и рисуйте по клеткам.
- Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.
- Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Буратино. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам угощение.
Список используемой литературы:
1. Г. Е. Сычева “ФЭМП у дошкольников” 3-ий год обучения 2 часть, Москва, 2015г.