Любовь Вдовиченко
Конспект занятия «Математические новости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания последовательности чисел натурального ряда; практиковать в умении объединять группы по одному признаку и сравнивать их по количеству, применяя разные способы счета; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; закрепить состав чисел 4-9; развивать конструктивные навыки по образцу, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений.
Публикация «Конспект занятия „Математические новости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование : геометрические фигуры; цифры (на каждого ребенка, карточки для решения арифметических задач; палочки Кюизенера.
Предварительная работа. Беседа о деньгах
Ход.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире - математические новости. Сегодня в программе: геометрические фигуры, задачи, цифры и другие полезные вещи.
К нам в студию пришли две подружки, которые предлагают разделить угощенье (конфеты) круглой и прямоугольной формы к чаю между телезрителями в студии. (Раздают конфеты в форме геометрических фигур). А теперь постройтесь в две колонны с конфетами – в одну круглой формы, а в другую – прямоугольной. (Закрепить счет). Предложить разложить конфеты на два стола.
Вопросы:
- Сколько всего было конфет круглой (прямоугольной формы? (8, 6)
- На сколько столов мы поделили угощения? (2)
- Сколько конфет разной формы оказалось на каждом столе? (4 – круглые, 3- прямоугольные)
- Подумайте и ответьте, если за столом окажется четыре гостя, хватит ли им поровну конфет (Круглых – да, их 4, прямоугольных – нет их 3)
- Можно ли разделить три конфеты на равные части? (Нет)
- Почему?
Вы рассказали нашим гостям, как нужно между телезрителями разделить конфеты.
Воспитатель. Мы продолжаем нашу передачу – математические новости.
Новость первая. В группе, на столах обнаружены какие – то цифры и знаки. Что это? Никто до сих пор не знает. Это известно лишь детям подготовительной группы (карточки с заданиями). Дети подошли к своим столам, сели и стали их решать. Но не просто решать, а составлять по ним задачи. Они их быстро решили. Но не просто быстро, а правильно, чем очень порадовали своего воспитателя.
Новость вторая. Чрезвычайное происшествие. Сегодня помощником воспитателя в группе был утерян кошелек с деньгами. Попытки найти его окончились неудачей. И тут за дело принялись юные сыщики подготовительной группы. Они, взяли план группы и стали его изучать. (НА нем крестиком указано место, где лежит кошелек) Дети находят кошелек и передают няне. Ведь это деньги за ее труд. И ей сегодня надо заплатить за… на что расходуются деньги? (Рассуждения детей)
- Сегодня мой коллега из передачи «В мире денег» задал мне несколько вопросов. И знаете, какие? Я сейчас Вам их задам:
• Получают ли взрослые что –либо за свою работу?
• Что они получают?
• А что такое деньги?
• Зачем же нам нужны деньги?
• Все ли их получают? Почему?
• Какие деньги вы знаете?
• Чем они отличаются?
• Что больше 2 руб. или две монеты по 1 руб. Работа на СМАРТЕ.
• Как можно набрать 5, 3, 7 рублей несколькими монетами (стр. 116 Минкевич).
Физкультминутка. Игра «Кто где стоит?»
Кто первый? Кто идет за Полиной? Какой по порядку Владик? Идем в другую студию.
Новость третья. Дети подготовительной группы усердно готовятся к школе, поэтому они работают с различным дидактическим материалом. Сегодня, при помощи палочек Кюизенера будут определять состав чисел. (Дифференцированный подход)
Воспитатель. Внимание, внимание! Выпуск математических новостей подходит к концу. В завершении я благодарю детей подготовительной группы, принявших участие в нашей передаче, и предлагаю игру на внимание.
На доске образец: 4 3 1 2 8
У детей на листочках цифры в ряд
4 6 8 7 0 2 1 4 5 3 1 7 3 1 8 9 2
Воспитатель ставит песочные часы и дает задание: пока пересыпается песок, подчеркните все цифры как на образце.