Гнедь Алла Борисовна
Конспект занятия «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, продолжать работу по активизации словаря детей. Закрепить виды транспорта, умение подбирать слова-антонимы, названия геометрических фигур. Развивать воображение, творческое мышление, выполнять работу по общественному замыслу.
Ход занятия:
- Я сегодня шла на работу и почтальон вручил мне письмо, я его принесла, давайте его прочитаем и узнаем, что там написано:
Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в гости, но по пути вас ждет много испытаний. С нетерпением жду. Весна.
-Ну, что, отправляемся в гости к весне? (Да).
-А вы не боитесь испытаний?
-Тогда в путь.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-А на каком транспорте мы будем путешествовать? (самолет, машина, велосипед и т. д.)
-Молодцы, много знаете видов транспорта.
-А вот теперь отгадайте загадку и узнаете на чем мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчался в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-На поезде мы и отправимся. Кто из нас будет машинистом?
-Давайте выберем считалочкой.
Машинисту вручается игрушечный поезд
Машинист дает свисток (гудок)
Звучит грамзапись(«Голубой вагон»)
Дети имитируют движение поезда
-Прибыли в город «Наоборот».
-Но попасть в него мы не можем, он надежно охраняется.
-Я говорю слова, а вы мне противоположные по значению (с мячом).
Большой- (маленький)
толстый-
длинный-
низкий-
узкий-
черный-
пустой-
легкий-
и т. д
-Молодцы, хорошо справились с заданием, путь свободен, мы отправляемся дальше. (Машинист дает гудок).
-Пребываем на станцию «Смекалистых».
-Послушайте задачи:
1. Кто становится выше, когда садится? (Собака).
2. 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает? (Колеса)
3. Две матери, две бабушки, две дочери с внучкой. Сколько всего человек? (3).
4. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. ночь)
5. 4 яйца сварились за четыре минуты. За сколько минут сварилось одной яйцо?
6. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (3)
7. Что легче 1 кг. железа или 1 кг. пуха? (Одинаково)
8. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
-Молодцы! Справились и с этим заданием, нам пора дальше. (Машинист дает гудок).
-Мы прибываем в город «Букв».
-Но в городе беда. Все буквы распались и слова не могут собраться.
-Давайте поможем жителям города составить слова к схемам.
-Разделимся на команды.
-Каждая команда составляет по 4 слова.
Разбросаны буквы, нужно составить слова
-Молодцы! Как быстро вы собрали все слова. За это радостные буковки станцуют танец. Давайте возьмем их в свое путешествие (Машинист дает гудок).
-Мы на станции «Угадайка».
-Перед вами листочки и фломастеры.
-Нужно дорисовать, что может быть (круг, квадрат, прямоугольник).
-Подумайте, располагайтесь поудобней и приступайте.
Пальчиковая игра. Повторите задания.
-Какие интересные рисунки получились. Подарим их гостям.
-Нам пора! (Гудок).
-Мы в городе «Ребусов».
-Давайте отгадаем ребусы.
По2л, 7я, 100лб, 100лица, с3ж, р1а, па3от, лас., ак3са, 100рона, ви3на, 100л, про100р, 3тон,3буна, ко100чка, 40а, по100вой, кос., сви100к, те100.
-Скажите, какие геометрические формы вы знаете?
-Давайте из прямоугольника сделаем квадрат, треугольник.
-А теперь круг и овал.
-Быстро принимаемся за работу, нам нельзя терять время.
-Ну вот и готова работа.
-Давайте возьмем с собой геометрические фигуры и подарим Весне. (Гудок).
-Мы прибываем на станцию «Весенняя».
-Нас на этой станции будет встречать Весна.
-ЕЕ нет, но где же она?
-Давайте расскажем о ней, какая она?
-Весна какая?
-Как много красивых слов вы сказали о Весне!
-А весеннее небо какое?
Появляется Весна.
Весна: здравствуйте! Рада вас видеть. Я приготовила для вас подарок.
Воспитатель: Мы с ребятами тоже приготовили для вас подарки. Давайте пригласим весну к нам в гости и устроим чаепитие.
Садимся в вагоны и возвращаемся обратно.
Спасибо.