Соловьева Наталья Александровна
Конспект занятия «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия. Тема: «В гости к радуге» с использованием ИКТ технологий. Старший дошкольный возраст.
Тема: «В гости к радуге»
Форма работы: игровое общение
Вид деятельности: художественно- эстетическая деятельность.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к изобразительному искусству Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность,.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „В гости к радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Художественное творчество: развивать детское творчество; закрепить знания о смешивании красок, совершенствовать умение выделять, называть, группировать произведения живописи по жанрам. умение узнавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская). Формировать умение выделять и называть цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
Познание: -развивать у детей познавательно – исследовательскую активность
через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами воздуха;
-упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен.
Коммуникация: формировать коммуникативные навыки при совместной работе;
Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам
Здоровье :обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течении совместной деятельности и при экспериментировании.
Предварительная работа
-Цикл познавательных видео уроков «Веселая радуга» (знакомство со смешиванием красок)
-Опыты, эксперименты, исследования по изо деятельности.
-Познавательные занятия из цикла «Секреты природы»
-Дидактические, подвижные, речевые игры, связанные с природой.
-знакомство с творчеством художников.
- роспись народных игрушек
-изготовление детьми мнемотаблиц по смешиванию красок.
Взаимодействие с родителями:
-домашнее задание для родителей: разучивание пословиц, поговорок о радуге.
-просмотр и обсуждение с детьми видео и телевизионных передач об явлениях природы. .
Материалы и оборудование:
Для экспериментирования:
- Витражные краски
- Ёмкости для красок
-Трубочки для коктейля
- Жидкое мыло
- бумага в форме круга (диаметр 8 см.)
-клеенки на столы
Для игровых приемов: Ширма, костюм Радужка, разноцветные шаблоны ключей,, Атрибуты к игре «С какого блюда упорхнул петушок?» (Шаблоны петушков, раскрашенных по мотивам рус. народ росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая). Ваза, конфеты.
Материалы для мультимедиа:
- схемы последовательности смешивания красок.
-Дидактическая игра «Помоги художнику»
-Дидактическая игра «С какого блюда упорхнула птица»
-музыкальный видеоролик «Обиженная тучка»
- музыкальный видеоролик «Радуга»
Для художественного творчества:
-ватман ; бумага в форме круга диаметром 8 см; вода, салфетки, клеёнка.
Музыкальное сопровождение:
Магнитофон, металлофон.
Релаксационная музыка.
Музыкально ритмическая разминка «Солнышко», аудиозапись песни «Обиженная тучка»
Ход совместной образовательной деятельности:
Игровой момент:
Слайд 1На экране мультимедиа анимационная картинка «Сияющая радуга». Воспитатель загадывает загадку :
Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти? (радуга)
(выслушать предполагаемые ответы,обобщить)
Верно, ребята, есть на свете чудо - это радуга.
Слайд№2 В это время радуга на экране поблекла и стала черно- белой.
Воспитатель: «Ребята, я не понимаю что произошло?» (выслушать предполагаемые ответы)
Из-за ширмы, которая расположена позади экрана мультимедиа, выходит педагог в костюме радуги - Радужка
«Милые друзья, со мной произошла беда : я по небу ходила и ключи от своих ворот на землю обронила. Как мне быть? Как мне замочки от радужных ворот открыть? Как цвета на небо возвратить?» (выслушать предполагаемые ответы)
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем радуге вернуть цвета»
Радуга берет детей за руки, идет по кругу и поет:
«Радуга сестрица- красная девица
По небу ходила, ключи обронила.
Кто по лугу пойдет? Кто ключи найдет?»
Дети разбегаются по залу, находят ключи и приносят их Радуге.
Ребята, каждый ключик может открыть только один замок своего цвета. Сколько ключей у нас? (предполагаемые ответы). Сколько цветов у радуги? (предполагаемые ответы)
Чтобы вернуть радугу на небо нам необходимо открыть замки от ворот каждого цвета? Сколько цветов у радуги? Как вы думаете, ребята, сколько замков нам предстоит отворить? (выслушать предполагаемые ответы и обобщить)
Верно, нам необходимо пройти семь испытаний, отпереть семь замков и вернуть радугу на небо.
1 испытание:
Слайд№3На экране появляется замок красного цвета, а под ним задание:
Дидактическая игра «Разложи ключи по радужному порядку». Дети кладут перед экраном на стол ключи по цветовому порядку радуги.
Слайд №4 (на экране поочередно, согласно ответам детей возникают ключи).Радуга хвалит детей
Слайд № 5На экране мультимедиа загорается красная дуга. Звучит веселая музыка.
2 испытание
Слайд №6 На экране появляется замок оранжевого цвета, а под ним задание:
Отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, а в это время на экране появляются баночки с двумя красками (красная и желтая)
Слайд № 7 загадка: «Если красная краска с желтой подружится, какая новая краска получится?" (предполагаемые ответы)
Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается оранжевая клякса.
2 загадка:
Слайд №8 На экране появляются баночки с двумя красками (синяя и желтая)
«Если желтая с синей подружится, то какая краска получится?» Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается зеленая клякса
3 загадка:
Слайд № 9На экране появляются баночки с двумя красками (синяя и красная).
«Если красная с синей подружится, то какая краска получится?»
Баночки на экране переворачиваются, из них выливаются краски- получается фиолетовая клякса.
Радужка : «Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием».
Слайд № 10 На экране мультимедиа загорается оранжевая дуга. Звучит веселая музыка.
3 испытание:
Слайд № 11 На экране появляется замок желтого цвета, а под ним задание:
В галерее у художника кто-то пошутил и перемешал все картины. Ребятам нужно навести порядок, и разложить все картины по жанрам живописи. Дидактическая игра «Убери лишнее».
Слайд № 12На экране появляются репродукции с картин. Задание: найти и убрать картину неподходящую к другим по жанру.
Слайд № 13: 4 репродукции с картин художников пейзаж, 1 натюрморт.
(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает натюрморт.
Слайд № 14: 4 репродукции с картин художников натюрморт, 1 портрет.
(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает портрет.
Слайд № 15: 4 репродукции с картин художников портрет, 1 пейзаж.
(дети называют лишнюю картину) С экрана исчезает пейзаж.
Слайд № 16: Радужка благодарит детей, а на экране вспыхивает желтая дуга. Звучит веселая музыка.
4 испытание Слайд №17
На экране появляется «обиженная тучка», а под ней замок зеленого цвета.
Задание: Нужно развеселить грустную тучку, чтобы она не мешала солнышку сиять.
Звучит песенка «Обиженная тучка». На экране мультимедиа клип «Дождик»
Дети выполняют произвольные физкультурные упражнения.
Слайд № 18: По окончанию физ. минутки, тучка исчезает и на небе (экране) вспыхивает яркое солнце и появляется зеленая дуга.
5 испытание
Слайд № 19:На экране появляется замок голубого цвета, а под ним задание:
На экране появляются тарелки, украшенные узорами по мотивам народных росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая).
Радуга объясняет : «Ребята, с каждого блюда упорхнули петушки и разлетелись по полянке. Задание: Угадайте название народных росписи помогите вернуть на блюда непослушных петушков. Дети находят петушков, называют росписи и указывают блюдо, на которое должен вернутся петушок. На блюдо с хохломской росписью возвращается хохломской петушок, на блюдо с городецкой росписью городецкий петушок и т. д… Слайд № 20: (после правильного ответа на экране в центре тарелок появляются петушки)
Слайд № 21:
Звучит веселая музыка. На экране вспыхивает дуга голубого цвета.
6 испытание
Слайд № 22:На экране появляется замок синего цвета, а под ним задание:
Украсить поляну радужными цветами.
Радуга : «Ребята, перед нами сложное задание- нарисовать цветы. Как мы можем нарисовать цветы, если у нас даже кисточек?» (выслушать предполагаемые ответы и обобщить)
«Молодцы,ребята, вы придумали много разных интересных способов изготовления цветов и я предлагаю нарисовать радужные цветы при помощи красок и воздуха.»
Слайд №23На экране появляется слайд схема последовательности рисования мыльными пузырями.
Радужка приглашает детей в изостудию. Рисование- эксперимент мыльными пузырями. Во время самостоятельной творческой деятельности педагог помогает затрудняющимся детям, советует, поощряет.
По окончании работы дети разлаживают цветы по поляне.
Слайд № 24: На экране вспыхивает синяя дуга.
7 испытание
Слайд № 25:На экране появляется замок Фиолетового цвета.
Радужка : «Ребята, вы молодцы – справились с такими сложными испытаниями, отворили замки и вернули все цвета радуги на небо. Остался всего один замок, а вам предстоит последнее задание – это устроить праздник и потанцевать.
Слайд №26На экране вспыхивает солнышко (оно подмигивает, улыбается). Звучит музыка.
Видеоролик Дети танцуют танец «Солнышко лучистое».
Сюрпризный момент: Во время танца Радужка исчезает, (педагог уходит за ширму,а на экране вспыхивает и сверкает радуга. Слайд №27
Воспитатель : Ребята, наша Радужка вернулась на небо и засияла еще краше, а нам оставила в подарок радужные конфеты. Я предлагаю вам устроить чаепитие и обсудить наше путешествие с Радужкой в группе.
к конспекту прикреплена презентация к занятию. так же в самой презентации имеется видеоклип, который я создала специально к этому занятию.