Ольга Шайт
Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику».
Цель: формирование грамматического строя речи у детей; упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; употреблять эти существительные в именительном падеже; развивать словарь детей; воспитывать бередное отношение к природе.
Публикация «Формирование грамматического строя речи „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Словарная работа: лесник, сторожка, лисята, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи,носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных, рассматривание картинок с животными, загадывание загадок, рисование зверей, лепка животных.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физкультура, коммуникация, чтение.
Материалы к занятию: игрушки (мышка, белка, заяц, сова, енот); магнитная доска; картинки животных: лиса с лисятами, волк с волчатами, еж с ежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами; волшебный клубочек; письмо лесника; декорации лесной сторожки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
Ребята, держась за руки, образуют круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дети. Приглашаю вас к себе в гости. Лесник.»
Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревья, не рвал цветы)
Вы согласны идти к нему в гости? А кто же нам поможет найти дорогу? Ой, смотрите мышка! Давайте у нее спросим.
Мышка, мышка помоги,
Нам дорогу укажи
Мышь (игрушка) :Покажу, конечно, но сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.
Загадки.
1. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица (медведь).
2. Кто колючий словно ёлка
Носит на спине иголки (ёж).
3. Есть у нас такой обычай
Ходим стаей за добычей (волки).
4. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц).
5. Рвёт с еловой ветки шишки
Это что за шалунишка
Семена в ней выгрызает
Шелуху на снег бросает (белка).
6. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса).
Мышка: Молодцы, ребята. Дальше вы на своем пути встретите белочку, она покажет вам дорогу к сторожке лесника. Катите волшебный клубочек и идите за ним.
Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка! Давайте у неё спросим.
Белка, белка расскажи
Белка, белка покажи
Где в лесу дорожка
К леснику в сторожку.
Белка: Здравствуйте, дети. Конечно расскажу, только поиграйте со мной.
Игра называется «Кто с кем».
Вышли на полянку разные звери. Разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, давайте поможем мамам найти детенышей. Скажите кто с кем вышел на полянку (на магнитной доске картинки зверей).
Дети их группируют, называя каждого.
Лиса с лисятами, мышь с мышатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, белка с бельчатами.
Белка: Молодцы, дети. Всем мамам нашли детенышей. А поиграйте со мной в игру «Маленький-большой».
2 картинки: волк и ежик. У ежика маленькие лапки, а у волка большие. Как их назовём? (лапищи). У ежика маленькие глазки, а у волка большие (глазищи). У ежика маленький носик, а у волка большой (носище).
Белка: Спасибо, ребята, порадовали меня. Катите клубочек, он приведёт вас к зайцу. Он расскажет как быть дальше.
Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше?
Вот и зайка.
Зайка, зайка покажи
Зайка, зайка расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Заяц: Я расскажу вам, да только сначала поиграем, подвигаемся, а то вы устали.
Физ. минутка.
Зайцы.
Скачут, скачут по лесочку
Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, дети прыгают).
Прыг-скок, прыг-скок
Зайчик встал на пенёк (прыжки вперёд-назад).
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку.
1- Шагаем все на месте
2- Руками машем все
3- Присели, дружно встали
Все за ушком почесали.
На 4- потянулись.
5- Прогнулись и нагнулись
6- Все встали дружно
Зашагали дружно.
Заяц: поиграем ещё в игру «Кто кем был». Кем была в детстве лиса? Волк?медведь?белка?
А где живут звери в лесу? Где живёт медведь?лиса?волк?белка?еж? (берлога, логово, дупло,нора).
Молодцы, ребята, вот вам клубочек. Идите за ним. Он приведет вас к сове.
Дети кидают клубочек и идут за ним.
Воспитатель: Ой, вот и сова. Здравствуй, сова. Помоги нам найти дорогу к леснику.
Сова: Я мудрая, всё знаю. А вы знаете кто живёт в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А вы знаете кто меняет зимнюю шубку на летнюю? Ребята, скажите чего нельзя делать в лесу?
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Идите скорее к леснику.
Воспитатель стучит по домику вместе с детьми. Выходит енот: «Здравствуйте, дети. Случилась беда. У сороки домик-гнездышко сломалось, лесник оставил вам записку и угощения, а сам ушёл помогать сороке».
Записка: «Здравствуйте, ребята, мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите еноту с кем вы играли? Кого встречали? В какие игры понравилось играть (дети рассказывают о прошедшем).
Енот: Как интересно, какие вы молодцы. Держите-угощайтесь.