Приложение МААМ

Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику»

Ольга Шайт
Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику».

Цель: формирование грамматического строя речи у детей; упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; употреблять эти существительные в именительном падеже; развивать словарь детей; воспитывать бередное отношение к природе.

Публикация «Формирование грамматического строя речи „В гости к леснику“» размещена в разделах

Словарная работа: лесник, сторожка, лисята, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи,носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных, рассматривание картинок с животными, загадывание загадок, рисование зверей, лепка животных.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физкультура, коммуникация, чтение.

Материалы к занятию: игрушки (мышка, белка, заяц, сова, енот); магнитная доска; картинки животных: лиса с лисятами, волк с волчатами, еж с ежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами; волшебный клубочек; письмо лесника; декорации лесной сторожки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

Ребята, держась за руки, образуют круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дети. Приглашаю вас к себе в гости. Лесник

Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревья, не рвал цветы)

Вы согласны идти к нему в гости? А кто же нам поможет найти дорогу? Ой, смотрите мышка! Давайте у нее спросим.

Мышка, мышка помоги,

Нам дорогу укажи

К леснику в сторожку.

Мышь (игрушка) :Покажу, конечно, но сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.

Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица (медведь).

2. Кто колючий словно ёлка

Носит на спине иголки (ёж).

3. Есть у нас такой обычай

Ходим стаей за добычей (волки).

4. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц).

5. Рвёт с еловой ветки шишки

Это что за шалунишка

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает (белка).

6. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса).

Мышка: Молодцы, ребята. Дальше вы на своем пути встретите белочку, она покажет вам дорогу к сторожке лесника. Катите волшебный клубочек и идите за ним.

Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка! Давайте у неё спросим.

Белка, белка расскажи

Белка, белка покажи

Где в лесу дорожка

К леснику в сторожку.

Белка: Здравствуйте, дети. Конечно расскажу, только поиграйте со мной.

Игра называется «Кто с кем».

Вышли на полянку разные звери. Разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, давайте поможем мамам найти детенышей. Скажите кто с кем вышел на полянку (на магнитной доске картинки зверей).

Дети их группируют, называя каждого.

Лиса с лисятами, мышь с мышатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, белка с бельчатами.

Белка: Молодцы, дети. Всем мамам нашли детенышей. А поиграйте со мной в игру «Маленький-большой».

2 картинки: волк и ежик. У ежика маленькие лапки, а у волка большие. Как их назовём? (лапищи). У ежика маленькие глазки, а у волка большие (глазищи). У ежика маленький носик, а у волка большой (носище).

Белка: Спасибо, ребята, порадовали меня. Катите клубочек, он приведёт вас к зайцу. Он расскажет как быть дальше.

Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше?

Вот и зайка.

Зайка, зайка покажи

Зайка, зайка расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Заяц: Я расскажу вам, да только сначала поиграем, подвигаемся, а то вы устали.

Физ. минутка.

Зайцы.

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, дети прыгают).

Прыг-скок, прыг-скок

Зайчик встал на пенёк (прыжки вперёд-назад).

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

1- Шагаем все на месте

2- Руками машем все

3- Присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

На 4- потянулись.

5- Прогнулись и нагнулись

6- Все встали дружно

Зашагали дружно.

Заяц: поиграем ещё в игру «Кто кем был». Кем была в детстве лиса? Волк?медведь?белка?

А где живут звери в лесу? Где живёт медведь?лиса?волк?белка?еж? (берлога, логово, дупло,нора).

Молодцы, ребята, вот вам клубочек. Идите за ним. Он приведет вас к сове.

Дети кидают клубочек и идут за ним.

Воспитатель: Ой, вот и сова. Здравствуй, сова. Помоги нам найти дорогу к леснику.

Сова: Я мудрая, всё знаю. А вы знаете кто живёт в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А вы знаете кто меняет зимнюю шубку на летнюю? Ребята, скажите чего нельзя делать в лесу?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Идите скорее к леснику.

Воспитатель стучит по домику вместе с детьми. Выходит енот: «Здравствуйте, дети. Случилась беда. У сороки домик-гнездышко сломалось, лесник оставил вам записку и угощения, а сам ушёл помогать сороке».

Записка: «Здравствуйте, ребята, мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите еноту с кем вы играли? Кого встречали? В какие игры понравилось играть (дети рассказывают о прошедшем).

Енот: Как интересно, какие вы молодцы. Держите-угощайтесь.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайт (УИ 305968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД