Наталья Ашабокова
Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : «путешествие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3. формировать первичные представления детей о свойствах мыла, его пользе и вреде.
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь.
2. Закреплять умение произносить текст разминки наизусть громко, выразительно, с интонацией.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Фее чистоты“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Обогащание активного словаря: микробы, эксперимент, пена, мыльная, прозрачная (вода,
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.
2. Формирование основ безопасного поведения при экспериментировании с мылом.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.
Физическое развитие:
1. Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.
2. Формирование ценностей здорового образа жизни, культуры и гигиены здоровья.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; репродуктивный.
Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «алгоритм умывания», мыло на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, фартуки клеенчатые, терка, интерактивная доска, ноутбук, детское мыло в форме зверюшек.
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте мои юные друзья! По вашим красивым глазкам я вижу, что вы веселые ребята! (ответы детей) Кто меня слышит хлопни в ладоши! Кто меня видит руки к верху поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много тут ребят собралось! А эти ребята любят играть? (ответы ребят)
Слышится звук исходящий от ноутбука.
Воспитатель:
-Ребята вы слышите звук, это наш волшебный экран хочет что-то нам сообщить. Дети с воспитателем подходят к экрану телевизора и встают полукругом. На экране появляется Фея чистоты и приглашает ребят к себе в гости. И в помощь ребятам посылает волшебную палочку.
Воспитатель:
-Ну что ребята хотите отправится в гости к Феи чистоты? (ответы детей) –А как вы думаете, мои юные друзья, на чем можно добраться до царства Феи чистоты? (ответы детей-на поезде, самолете, автобусе) Я боюсь ребята, что мы можем опоздать к Феи чистоты, если будем ждать автобус или поезд. Нам же в помощь Фея оставила волшебную палочку, вот мы ей и воспользуемся. Закройте глаза я произнесу волшебные слова, только чур никто не подглядывает.
-Мы кружим, кружим, кружим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
В это время воспитатель одевает на себя куклу платковую. Кукла искусственно испачкана. Дети открывают глаза. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята посмотрите кого мы встретили? Девочка ты откуда такая взялась грязная, неумытая?
Кукла Маша:
- Здравствуйте ребята меня зовут Маша, а вы куда идете. Мы идем на праздник. А можно мне с вами?. (ответы детей)-Да тебя не пустят на праздник такую грязную!
Кукла Маша:
-Ребята, а что же мне делать? (ответы детей-умыться мылом).
Воспитатель:
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель:
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Давайте вместе произнесем)
-А мы тебя с ребятами Маша научим как надо правильно умываться.
Дидактическая игра «Подбери правильно»
Воспитатель предлагает детям разложить картинки последовательного умывания, соблюдая последовательность в алгоритме.
-А мы с ребятами не только расскажем тебе Маша, но и покажем как надо умываться, повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув потом водой.
Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».
Воспитатель:
-Вот теперь ты чистая, и можешь с нами пойти на праздник к Феи чистоты.
Заиграла музыка. Вот ребята мы и пришли. Опять какой то секрет, обращая внимания на поднос закрытый платком!
Волшебной палочкой воспитатель снимаю платок с подноса. На подносе лежит разное мыло. Воспитатель предлагает рассмотреть мыло, определить форму, цвет, запах, свойство (твердое, гладкое). Выводы.
Воспитатель:
-Интересно, а тут какое то письмо, наверное от Феи «Вы с мылом моим поиграйте, но про правила мои не забывайте:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
- У вас на столах стоят стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? ( Ответы детей: прозрачная, чистая)
Первый опыт:
-Возьмем несколько мыльных стружек и насыпем их в воду. А теперь ложечкой размешаем воду. Что происходит с ней?
- А что происходит с мылом?
( Ответы детей: мыло растворяется, вода становится мутной)
Педагог размещает на доске карточку, показывающую, что мыло растворяется в воде.
Второй опыт:
- С помощью трубочки попробуйте вдувать воздух в мыльную воду. Только будьте осторожны: воду пить нельзя! Нужно подуть в трубочку.
- А что происходит с мыльной водой?
(Дети замечают появление пены, пузырей.) Игра «У кого пена выше»
Воспитатель:
- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Педагог размещает на доске карточки, показывающие, что мыло образует пузыри и пенится.
Третий опыт
Давайте мы с вами порисуем кусочками мыла на бархатной бумаге. И у вас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)
Воспитатель обращает внимание на красивую коробку от Феи чистоты с подарками -мыло ручной работы.
Воспитатель:
- Вы ребята большие молодцы! Я уверена Фея чистоты позовет вас снова!
До свидания друзья!