Ольга Беседина
Конспект занятия «В гости в театр»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия «В гостях у театра»
Цель:
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.
2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в
передаче игрового образа.
3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения
Публикация «Конспект занятия „В гости в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
различных эмоций.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети находятся в игровом зале. Игровая группа оформлена в летнее – зимнем стиле. За снежным сугробом (удалённая часть игровой группы) спрятан Медвежонок Умка. Воспитатель (в костюме волшебницы) заходит в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. У нас сегодня необычный день, к нам пришли не только воспитатели из других детских садов, но и прибыл необычный гость из дальнего Севера. Из заснеженной и ледяной АРТИКИ к нам приехал Медвежонок УМКА. Воспитатель достаёт игрушку Медвежонка Умки. Дети встают в круг рядом с воспитателем.
Воспитатель-Медвежонок Умка: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель: Здравствуй Медвежонок Умка. Мы знаем, что ты живёшь в морозной и заснеженной Арктики. Там очень холодно и кругом лежат ледяные горы. Всем детям хочется, чтобы ты почувствовал красоту и тепло наших сердец и мы приглашаем тебя на нашу цветочную поляну. (Вместе с детьми дети переходят в центральную часть игровой группы, оформленный под цветочную поляну).
Воспитатель: : Мы приглашаем вас поиграть с нами в игру «Садовник».
Детям раздаются «джульетки» с фотографиями различных цветов. Воспитатель одевает шляпу садовника. Игрушку медвежонка усаживаю т на цветочную поляну. Дети встают в круг, воспитатель заходит в круг, ходит вокруг цветов.
Игра: «Садовник» (3 минут)
Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ___ (Воспитатель называет определённый цветок, с «ребёнком-цветком» меняются местами
Ребё нок-цветок: Вот и я пришёл сюда
Посмотрите на меня,
Кто мне скажет,
Какая Я?
(КРАСИВАЯ, ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ, БЛАГОРОДНАЯ, ГОРДАЯ, СТРОЙНАЯ, ВЕСЕННЯЯ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ПРЕКРАСТНАЯ, ОЧЕРАВАТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛЕСТНАЯ, ЯРКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, МИЛАЯ, МАНЯЩАЯ, ЧАРУЮЩАЯ, СВЕРКАЮЩАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ и т. д.)
Игра продолжается 3-4 цветок).
Воспитатель: Ребята, назовите, какие цветы нас встретили в этой стране?
Дети: ромашки, роза, подснежники, первоцветы, ландыши, маки, лилии, кувшинки, фиалки и т. д.
Воспитатель: Игра закончилась, и мы присаживаемся на свои места. (дети присаживаются на свои места). Интересно, понравилось Умке в нашем саду?
Воспитатель-Медвежонок Умка: Мне понравилась ваша полянка, и ваши цветы запали в душу.
Воспитатель: Для тебя, Умка. Дети приготовили красивые стихи. Послушай:
1. Ребё нок:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
2. Ребё нок:
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь,
Лишь черны глаза и нос:
Пощади их злой мороз.
3. Ребёнок
Белый мишка не поймё т:
Что за сласть такая –«Мёд»?
Что за звери эти «пчёлы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы,
Не встречал он этих штук.
Воспитатель – Медвежонок Умка: Спасибо ребята, у меня для вас тоже есть небольшой подарок.
Воспитатель: Ребята, Медвежонку Умка очень понравилось, что мы интересуемся театром, и он приглашает нас в творческую мастерскую, но сначала он приготовил для вас несколько вопросов.
Воспитатель: Напомните, что называется театром?
Дети: Театр – это большое здание, где показываю т зрителям различные представления.
Воспитатель: Какие театры мы с вами знаем?
Дети: Драматический, Театр оперы и балета, Кукольный, Театр юного зрителя. Театр Комедии.
Воспитатель: В каком городе нашей области есть театры?
Дети: Много театров в Нижнем Новгороде.
Воспитатель: Кто работает в театре?
Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, гримёры кукловоды, кукольники и т. д.
Воспитатель-Медвежонок Умка: Молодцы! На все мои вопросы вы ответили правильно. Я приглашаю вас в театральную мастерскую и предлагаю на мгновение превратиться в кукольников.
Воспитатель: Ребята, кто нам объяснит, кого называют кукольником.
Дети: Кукольник – это человек, который изготавливает куклы.
Воспитатель – Медвежонок Умка: Прежде чем приступить к работе, кукольники надевают нарукавники. (Дети одеваю нарукавники). Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол, в этом нам сегодня помогут наши нарукавники.
Воспитатель: Мы с вами уже работали с эскизами различных сказочных персонажей и у нас есть заготовки одной известной сказки. Сейчас мы приступаем к работе: (детям раздаётся рабочий материал ___) аккуратно складываем бумажный конус, затем складываем полукруг, края смазываем клеем, получился конус. Остаётся приделать нашему персонажу голову и определить героев какой сказки мы получили
Воспитатель: Ребята, напомните, персонажей какой сказки мы изготовили?
Дети: Волк и семеро козлят,
Воспитатель: О чём эта сказка?
Дети: Коза ушла в лес, козлята остались дома. Волк пришёл и съел козлят.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имел волк права входить в чужой дом?
Дети: Нет. У волка нет прав в ходить в дом козы.
Воспитатель: Как же сумел волк пробраться в чужой дом?
Дети: Он прибежал к кузнецу и заставил переделать ему голос, чтобы он не рычал, а пел тоненьким голоском как у козы.
Воспитатель: Как вы считаете, если бы волк не изменил свой голос, козлятки открыли бы ему дверь.
Дети: Нет. Нельзя открывать дверь чужим и незнакомым людям.
Воспитатель: Ребята, а Вы открываете дверь незнакомым людям.
Дети: Нет. Не открываем.
Воспитатель: Умке очень понравилась ваша работа и он приглашает вас поиграть в игру «Кощза – хлопота» (Дети встают в круг в центр игровой комнаты)
Игра «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (указательным пальцем и мизинцем показать рожки)
День-деньской занята (ладони прижать к щекам, качать головой)
Ей травы нащипать, (сжимать и разжимать пальцы рук)
Ей на речку бежать, (указательный и средний пальцы «бегут»)
Ей козляток стеречь, (руки сложить на груди, покачивать туловище)
Малых деток беречь, (погладить левую - правую кисти рук)
Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал, (имитировать движения медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла. (погрозить пальцем)
Вот какая Коза заботливая мама!
Она бережет своих деток!
А больше всего на свете козлята боятся…
Дети: Волка.
Воспитатель: А почему козлята боятся волка?
Дети: Он может нас съесть, он нам чужой.
Воспитатель: А что надо сделать, если вы, козлята, встретите в лесу волка?
Дети: Надо убегать домой.
(Дети бегут на свои места).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали в театральной мастерской Медвежонка, но Умке пока отправляется домой. Он на прощание нам приготовил ещё один подарок, который нам пригодится в нашем путешествие по стране под названием «ТЕАТР». (Медвежонок Умка уходит, помощник воспитателя уносит его в другую комнату.)
Воспитатель: (достаёт большой сверток, раскрывает его. Там лежат атрибуты Театра Теней : ШИРМА, ФОНАРИК, НЕСКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ)
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Воспитатель: Вот какие замечательные подарки нам оставил медвежонок Умка, они нам обязательно пригодятся для следующего путешествие, которое мы совершим с вами завтра. А сегодня пора возвращаться нам в детский сад.
Возьмёмся за руки друзья,
Вернуться нам домой пора.
В сказку мы ещё придём,
Мир чудесный познаем.
Театр нас к себе манит
И дружить нам с ним велит.