Елена Белянова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводный мир»
Цели: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать фантазию, воображение.
Материал к занятию : Корабль, ободки с фотографиями морских жителей, разрезные картинки морских животных, 2 сырые яйца, 2 стакана с водой, жемчужины, стихи Т. Коти «Подводное царство» музыка. К. Сен-Санса.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, что бы пополнить свои знания. Но прежде чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (Воздухом, носом, с помощью лёгких). А дышат ли рыбы? Чем? (да, жабрами). А как мы будем дышать под водой? (Надо надеть специальные маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надо торопиться, на пристани нас ждёт корабль.
Дети проходят на корабль, занимают места. Звучит морской прибой, капитан отдаёт приказ к отплытию корабля.
Педагог: Ребята, вот мы и в море, пора погружаться на морское дно. Надеваем ласты, маски, включаем кислородные баллоны. А теперь погружаемся под воду.
Звучит музыка. Входит Морская царевна.
Морская царевна: Здравствуйте, ребята! Я Морская царевна. Чтобы вы смогли попасть в моё подводное царство, вам нужно превратиться в морских обитателей. Раз, два, три- чудо сотвори! (Дети надевают ободки с фотографиями морских жителей). Приветствую Вас в самом красивом подводном царстве, но чтобы узнать кто живёт в моём царстве, вам надо отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите жемчужину.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?. (осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь!
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
Морская царевна: Молодцы! Сейчас мы с вам поиграем в игру «Найди половинку». (Для этой игры используются разрезные картинки морских животных, дети складывают в целое картинки, и называют кто на ней изображён). За каждую правильную картинка вы получите жемчужину.
Морская царевна: Молодцы! А сейчас мы с вами покажем всех морских жителей, которые живут в подводном царстве.
Дети танцуют с лентами. Стихи Т. Коти «Подводное царство» музыка. К. Сен-Санса.
Морская царевна: Молодцы! А теперь я предлагаю вам провести уникальный опыт. Но прежде чем, приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково солёные? (дети называют Мертвое море, в котором много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
Опыт: Это обычные куриные сырые яйца, которые мы сейчас опустим в два стакана воды (один стакан с пресной водой, другой с солёной). Что с ними произошло? Как вы думаете почему одно яйцо всплыло, а другое опустилось на дно стакана? Солёная вода тяжелая, поэтому выбросило яйцо из воды, а питьевая вода легче чем яйцо, поэтому опустилось на дно стакана.
Морская царевна: А сейчас пришло время поплавать в океане «раскачать корабли».
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторяется несколько раз)
Морская царевна: Молодца! Все корабли остались целыми, но чтобы вы запомнили это путешествие я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
1. Без чего не бывает моря (без воды)
2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)
3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)
4. У кого рот на брюхе? (у акулы)
5. Какая собака не лает? (морская)
6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)
7. Родственник рака (краб)
8. Человек, который работает под водой в специальном костюме (водолаз).
Морская царевна: Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Что вам понравилось? А теперь пришло время вам возвращаться домой, мне нужно следить за порядком в моём подводном царстве. Но в следующие путешествие мы посетим другие уголки океана. До новых встреч!
Морская царевна: Раз, два, три- чудо сотвори (дети снимают маски, рассаживаются на корабле, и отправляются домой).