Наталья Ильинична Платонова
Конспект интегрированного занятия «Обитатели моря»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10»
г. Всеволожска
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе общеразвивающей направленности.
ТЕМА: «Обитатели моря»
Воспитатель:
Платонова Наталья Ильинична
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Обитатели моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель: обобщить знания детей о подводном мире, его обитателях, как о живых существах.
Задачи: Образовательные :
Совершенствовать знания детей о живых существах, живущих в море.
Развивать умение выделять внешние признаки морских обитателей (форма тела, плавники, жабры, щупальца, хвост).
Развивать у детей связную речь, грамматический строй речь, обогащать словарный запас детей: водоросли, плавники, чешуя.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить существенные признаки.
Развивать у детей координацию речи с движением.
Развивать умение детей работать в паре.
Упражнять детей в технике работы с гуашью и нетрадиционным формам рисования с помощью пробки.
Развивать умение преобразовывать знакомые формы в образ морского жителя, дорисовывая недостающие части; дополнять образ деталями.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живым существам; эмоционально-эстетические чувства.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Чтение рассказов В. Бианки «Рыбий дом»; чтение стихотворений И. Токмаковой: «Где спит рыбка», «Красивые рыбки».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Аквариумные рыбки»; «Речные рыбки»; «Морские обитатели», альбомов, сделанных дома с родителями.
Составление описательных рассказов о рыбах с использованием схем.
Знакомство с моделью «Рыба». Беседа с детьми: «Морские обитатели».
Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Рисование: «Золотая рыбка».
Конструирование из цветных палочек Кьюизенера «Выложи рыбку»(по предложенным схемам).
Пластилинография «Волшебная рыбка».(с использованием пайеток)
Рисование восковыми мелками и акварельными красками «Наш аквариум»
Просмотр мультипликационного фильма «В поисках Немо».
Разучивание стихотворения М. Мигунова «Рыбки в аквариуме»; Т. Кулаковой «Новоселье», с применением мнемотаблицы.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Рыбки», «Осьминожки».
Загадывание загадок про рыб и морских обитателей.
Дидактические игры: «Сделай рыбку», «Чего не хватает?», «Назови ласково», «Где рыбка?», «Один-много», «Сосчитай до пяти», «Закончи предложение», «Какое слово самое длинное?», «Исправь ошибку», «Что не так?», «Волшебные мешочки» (найти на ощупь с нужным наполнителем-грунт, песок, галька, стеклянные камушки для аквариума).
Хороводная игра «Аквариум».
Подвижная игра «Рыбка плавает в водице».
Просмотр диафильма «Путешествие в батискафе по морскому дну».
Оборудование:
Аудиозапись «Море»
Видео презентация «Жители моря», «Аквариумные рыбки», «Рыбы наших рек и озёр».
Мольберты (2 шт) для игры «Собери морского жителя»
Разрезные картинки обитателей моря (осьминог, рыба, звезда, конек,)
Тонированная бумага с не закрашенной частью морского животного на каждого ребенка
Краски гуашь
Кисти №3,5
Стаканчики – непроливайки
Поролон для промакивания кистей
Подставки для кистей
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
Дети здороваются и встают в круг.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем:
- Здравствуй, солнце золотое, (рисуют руками большой круг)
- Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх к небу)
- Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками влево-вправо)
- Здравствуй, маленький росток, (протягивают ладошки вниз, как к чему-то маленькому)
- Здравствуй, милый мой дружок! (широкий жест двумя руками).
В. : - Вы рады друг другу? И я рада видеть вас всех. Хоть мы с вами и знакомы, давайте ещё раз познакомимся. Но только будем называть своё полное имя. А в этом нам поможет вот такая настоящая ракушка. Если приставить к ушку, то можно услышать шум моря. (обратить внимание детей на похожесть звучания слов ракушка-ушко, и внешнюю схожесть ракушки с человеческим ухом).Начнём? Меня зовут Наталья Ильинична, а тебя? (передаёт ребёнку. Дети называют своё полное имя, передавая ракушку по кругу, пока она не вернётся к воспитателю). Ну вот, мы ещё раз познакомились. А теперь я хочу вам загадать загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток,
И в воде они живут,
Без воды пропадут.
Дети: - Это рыбка. (Воспитатель включает фонограмму шум воды)
В. : - Что это шумит? (ответы детей). Ребята, а где живут рыбы?
Д. : - В воде, в речке, в озере, в море, в океане
В. : - А каких рыб вы знаете?
Д. : - Щука, окунь, золотая рыбка, рыба – клоун и др.
В. : - Ребята, а какие рыбки бывают по размеру? По цвету?
Д. : - Большие и маленькие, разноцветные.
В. : - Ребята, а как можно узнать, что это рыба? Может это птица?
Д. : - Рыбы умеют плавать.
В. : - А чем еще они отличаются от птиц?
Д. : - У рыб есть чешуя, а у птиц перья. Птицы летают, а рыбы нет.
В. : - Рыбы умеют дышать под водой?
Д. : - Да.
В. : - А что им помогает дышать под водой?
Д. : - Им помогают дышать жабры.
В. : - А что еще есть у рыб? Что им помогает быстро плавать?
Д. : - Хвост, плавники.
В. : -Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы будете называть только одно слово; река или море. (Воспитатель показывает картинки речных и морских рыб). А кто еще живет в море кроме рыб? Давайте посмотрим (на экране появляется видео с изображением морских жителей)
Дети сопровождают появление обитателей моря их названием.
В. : - Молодцы, ребята! Всех вспомнили.
Давайте поиграем в игру «Собери морского жителя». У нас будет две команды по два человека. В команде надо договориться, кого вы будете собирать из разрезных картинок.
Игра «Собери морского жителя»
Двигательная пауза «Рыбки плавают в воде»
Рыбка плавает в водице, (дети изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть, (прыгают, хлопая в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница, (грозят указательным пальчиком)
Мы хотим тебя поймать, (изображают хватательные движения)
Рыбка спинку изогнула, (выгибают спину)
Крошку хлебную взяла, (соединяют пять пальчиков вместе)
Рыбка хвостиком вильнула, (ладошки вместе)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения ладошками)
Появляется рыбка - НЕМО
В. : - Ребята, а вы помните, что случилось с сестрами и братьями Немо?
Д. : - Их съела акула.
В. : - Давайте поможем ему и нарисуем для него друзей бумаг (на столах тонированная а с не закрашенными силуэтами морских жителей). Ребята, вы узнали, какой морской житель спрятался? (показывает по очереди). Их нужно раскрасить и дорисовать, что им не хватает. Подойдите, пожалуйста, и выберите, кого вы будете рисовать для Немо. Я предлагаю вам занять места за столами. Ребята, а что вам потребуется для рисования? (ответы детей) А для чего вам нужна пробка?
Д. : - Чтобы рисовать камушки на морском дне, узор на панцире у черепашки.
В. : - Ребята, давайте вспомним правила работы с кисточкой. Что главное у кисточки?
Д. : - Щетинка, ворс (прическа).
В. : - Конечно ее прическа. Прическу можно портить?
Д. : - Нет нельзя. (ответы детей, лохматым ворсом получается неаккуратный рисунок)
В. : - А что нужно для этого делать? (ставить на подставку и в стаканчик вверх ворсом-не вниз головой)
В. : - Что нужно, чтобы краски были чистыми?
Д. : - Кисточку хорошо промывать, чтобы на ее прическе не осталось другой краски. А чтобы проверить нужно промокнуть кисточку о губку. Губка запачкалась, значит плохо промыли.
В. : - После окончания работы?
Д. : - Хорошо промыть кисточку, проверить с помощью губки, и не забыть поставить на подставку.
В. : - Молодцы. Вы все знаете. А вот наши пальчики тоже нужно подготовить к работе. Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков «Осьминожка».
Это ножка, чтобы кушать, (дети загибают пальчики поочерёдно, помогая
Эта ножка, чтоб дружить, другой рукой, делая массаж подушечкам пальчиков)
Эта ножка, чтоб играть,
Эта, чтобы рисовать,
Ну а эта, чтоб нырять
От акулы удирать (складывают ладошки, виляют хвостом).
Эта, брюшко почесать (дети чешут ладошки).
А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать (несколько раз сжимают пальцы в замок).
Выполнение работы детьми.
В. : - Ребята, а теперь, давайте сделаем из них большое красивое море. Вот как много друзей мы нарисовали для Немо. Вы узнали морских жителей? А чья это такая веселая рыбка? А кто нарисовал такую большую симпатичную черепаху? А тебе кто понравился больше всего? Вы просто молодцы. А давайте, ребята, мы соединим наши рисунки на ковре. И что у нас получилось? Море. Немо вас благодарит, ему не будет теперь одиноко, он отправляется в море к своим новым друзьям. А сейчас мы с вами превратимся в морских жителей и поплаваем вместе с Немо.