Татьяна Образцова
Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря»
Цель : дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
-формировать представление детей о морском дне, морских обитателях;
- закрепить вычислительные навыки счёта до 10;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Подводный мир моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: презентация «Морские обитатели», стаканы с водой,
трубочки, аквариум с морскими камешками и ракушками.
Ход НОД
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть – чуть побьём.
Хлоп – хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Ребята дружно скажут «Да»,
Прыгать весело, друзья!
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Угадайте, что это?
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (море)
- Что вы знаете о море? Какое оно по размеру? По цвету? Какая в нём вода?
- Вы много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?
- Тогда отправляемся в путешествие. Путь до моря неблизкий.
Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)
•Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)
•Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)
•А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)
• Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)
•И идём по ровной дорожке (ходьба)
- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море».На экране берег моря Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки
развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Как же нам погрузиться на морское дно?
Подводный мир. Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
Нас удивляет красота кораллов,
Разнообразие животных, думы бередит.
Дельфин веселый мимо проплывает,
Здесь краб морской на дне лежит.
Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Хотите услышать какие звуки издаёт батискаф при погружении?
Опыт с водой: Дети берут стаканчики с водой и при помощи трубочек дуют (слышно бурление)
-Теперь занимайте свои места в батискафе (садятся на стульчики)
На экране морская вода.
-Кто является основным обитателем моря? (рыбы)
Посмотрите, появилась стайка маленьких рыбок. Давайте их сосчитаем(10). Рыбки очень пугливые и несколько рыбок уплыло. Сколько рыбок осталось? (6)Сколько рыбок уплыло(4).
- Интересно, кто же спугнул наших рыбок?
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба (кит)
На экране появляется кит и дельфин.
- Кто рядом с китом?
Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха-мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем как выныривают дельфины и киты.
• «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.
На экране появляется акула.
- а это что за рыба?
Акула известная морская хищница. У неё очень острые зубы и встреча с ней не обещает ни чего хорошего. Так давайте поскорее опустимся на морское дно.
На экране морское дно.
-Какие растения растут на морском дне? (водоросли)
Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ не обходимых человеку.
на морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами, прицепится к ракушке и едет).
На экране морской конёк.
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине - жемчужина. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.
На дне ещё много камешков и ракушек, а само дно покрыто песком.
Ребята, давайте на память о нашем путешествии наберём ракушек и камешков.
Дети из аквариума на ощупь достают камешки и ракушки.
- Нам пора возвращаться (на экране пузырьки)
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы всё запомнили?
Сейчас мы проверим как вы запомнили как выглядит морское дно и кто живёт в море.
Дети составляют коллаж из камешков, ракушек, водоросли делают из бумаги, приклеивают готовые шаблоны рыб.
Молодцы, всё правильно запомнили, а этот коллаж будет нам напоминать о путешествии.