Айгуль Мощенко
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Рисуем портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе
"Рисуем портрет папы"
Цель: Вызвать интерес к жанру живописи-портрет. Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать близких людей.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо - овал).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки, кто знает что такое – портрет? (ответы детей).
Картина, на которой изображен человек, называется портрет.
Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.
-Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?
Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?
-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап.
Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у ваших пап?
- Что находится над глазами?
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.
- Цвет глаз, волос, прическу.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.
Подвожу итог занятия :
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы подарим папам на праздник.
- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки.
Вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки!