Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «9 мая — День Победы. 75 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о празднике 9 мая.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Пополнить словарный запас детей.
Развивающая : развивать патриотизм у детей, память и диалогическую речь.
Воспитывающая: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной работе.
Оборудование: магнитофон, скотч, конверт, картина на тему день победы, мультимедийная установка.
Словарная работа: фашисты, пограничники.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „9 мая — День Победы, 75 лет“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему «9 мая», рассматривание иллюстрации, картин.
Ход занятия.
I.Вводная часть. Ребята, послушайте песню «День Победы». Что за песня сейчас звучала? Какому празднику она посвящена. (ответы детей).
9 Мая наш народ отмечает праздник. В этом году 75 годовщина великой победы. Это самый любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Они дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов.
Раздается стук в дверь, человек в военной форме приносит большой конверт. Ребята, что это? (ответы детей).
Правильно письмо. Давайте откроем конверт и зачитаем письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Петров Иван, я солдат пограничник (на слайде появляется солдат.) У меня случилась беда. Когда я шел к вам, через леса, поля, потерял картину, которая очень важна для меня. Ребята помогите мне найти ее. Но я не смогу с вами ее разыскать, потому что охраняю границу нашей родины. Заранее благодарю вас, солдат Иван».
Предложить ребятам узнать кто такой пограничник, на слайде рассмотреть солдата. Как он выглядит, как одевается, какое оружие носит солдат.
II. Основная часть. Ну что ребята поможем солдату? Закрывайте глаза, мы отправляемся на поиски картины в лес. Включается музыка (звуки природы). Дети открывают глаза. На экране появляется картинка леса.
Дети, в каком лесу мы находимся? (ответы детей).
Правильно в смешанном. А почему вы так считаете? (ответы детей).
Физминутка «Мы солдаты, бравые ребята».
Мы солдаты, мы солдаты,
Мы шагаем все вперед.
Наклонимся влево-вправо,
А потом наоборот.
Мы присядем - снова встанем,
Дружно, вместе мы идем.
И в бинокль мы заглянем,
И врагов мы всех найдем. Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнем.
Ребята отдохнули, теперь продолжим поиски. Смотрите, под деревом лежит конверт с нашей картиной. Забираем конверт и возвращаемся в детский сад.
Открываю конверт, посмотрите, а картина то порвалась. Что мы сможем сделать с ней? (ответы детей).
Правильно, собрать и склеить. Давайте выполним это задание. (коллективно выполняем). После рассматриваем картину. Что изображено на картине? (пограничник с военным транспортом)
К какому празднику эта картина? (ответы детей, помощь и подсказ воспитателя).
Дидактическая игра: «Какой транспорт военный?».
На экране появляются картины транспорта (дети вместе с воспитателем отгадают, где какой транспорт). Давайте посмотрим, правильно ли мы выбрали транспорт.
На экране появляется слайд с верными ответами.
Ну что ребята, правильно мы выбрали транспорт? (ответы детей). Молодцы!
III. Заключительная часть.
1) Ребята, что вы чувствовали, когда солдат прислал письмо и попросил о помощи? (ответы детей).
2) Что вы нового узнали? (ответы детей).
3) В какую игру мы играли? (ответы детей).
4) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
5) Как вы думаете, мы помогли солдату? (ответы детей).
МОЛОДЦЫ!