Светлова Марьяна Александровна
Конспект занятия НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в средней группе
на тему «Птичья столовая»
Воспитатель: Светлова М. А.
г. Ярославль
2018
Тема: «Птичья столовая»
Публикация «Конспект занятия НОД по познавательному развитию детей в средней группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представление о видах питания зимующих птиц.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид.
Развивающие : развивать мышление, наблюдательность, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, стимулирование речевой активности у детей.
Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое, доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа – наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений зимующих птиц, беседы о птицах.
Материал для занятий : изображения зимующих птиц, кормушка с конфетами, книга «Птичья столовая», заготовки для кормушки из апельсиновых корок, емкости с различным кормом для птиц – плоды сушеного шиповника, семена подсолнечника, семена тыквы, крошки белого хлеба, пшено, зерна гречихи, несоленое сало, сыр, вареные яйца, ложки, поднос, карточки с изображениями зимующих птиц, карточки с изображениями корма для птиц.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. В группе стоит зимнее дерево с изображениями зимующих птиц.
Воспитатель: ребята, посмотрите на зимнее дерево. Кого, вы на нем увидели? (птиц)
Воспитатель: каких птиц Вы знаете? Макар, какую птицу ты узнал? Назови и покажи (воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)
Воспитатель: ребята, сегодня по телевизору сообщили, что зимующим птицам не чем питаться, и их нужно подкармливать. Я приготовила для птиц угощение. Хотите посмотреть? (хотим)
Воспитатель с детьми садятся за стол, на котором стоит кормушка.
Воспитатель демонстрирует кормушку, в которой лежат конфеты.
Воспитатель: дети, что Вас удивило? (в кормушке лежат конфеты)
Воспитатель: а почему Вас это удивило? (птицы конфеты не едят)
Воспитатель: Ребята, что же получается птицы, останутся без угощения? Вы хотите угостить птиц? (Да)
Воспитатель: а вы сможете угостить птиц? (сможем) Почему Вы так думаете? (мы добрые, любим угощать)
Воспитатель: а что для этого надо сделать? (узнать, чем питаются зимующие птицы)
Воспитатель: как же нам узнать, чем питаются зимующие птицы? (спросить у взрослых, прочитать в книге)
Воспитатель: посмотрите я принесла Вам книгу, в которой рассказывается, что любят есть зимующие птицы. Хотите посмотреть (хотим)
Воспитатель: ребята переходите на стульчики, садитесь поудобнее, смотрите и запоминайте.
Воспитатель демонстрирует детям книгу «Птичья столовая».
Воспитатель рассказывает детям о видах питания зимующих птиц.
Воспитатель показывает одну птицу, спрашивает ребенка, чем питается эта птица зимой? (дети отвечают с опорой на схему) Затем, воспитатель просит другого ребенка повторить с опорой на схему.
Воспитатель: ребята, вы узнали, чем питаются зимующие птицы? (узнали). Вы сможете сами приготовить угощение для птиц? (сможем)
Физминутка «Чем угостишь зимующих птиц?»
Воспитатель: сейчас проверим – я буду показывать картинку с кормом для птиц. Если, то что изображено на карточке можно давать птицам, Вы будете приседать и изображать как клюет птица. Если, то что изображено на картинке нельзя давать птицам, Вы будете прыгать.
Воспитатель: ребята проходите за столы, сейчас мы с Вами будем готовить угощение для птиц.
На столе перед каждым ребенком лежит карточка с изображением зимующей птицы и стоят емкости с различным кормом для птиц.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая птица у него изображена на карточке.
Воспитатель: Макар, какое угощение ты выберешь для этой птицы? Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает еще раз посмотреть в книгу.
Дети вместе с воспитателем делают угощения для птиц, ставят свои кормушки на поднос.
Воспитатель: ребята как Вы думаете, птицам понравятся наши угощения? (Да)
Воспитатель: ребята, сейчас мы с Вами пойдем на прогулку, и повесим угощение для птиц на дерево.
Воспитатель: ребята, переходите на стульчики за стол.
Воспитатель: ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (угощение, кормушки)
Что Вы нового узнали? (узнали, чем угостить птиц зимой)
Что больше всего Вам понравилось? (выбирать угощение)
Что было трудно? (насыпать корм птицам)