Виктория Мамедова
Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Мамедова В. Л.
Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,
• упражнять в решении арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров
• Продолжать учить детей счету в пределах 20.
• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя :
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов).
• Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: задания с задачами, математические наборы, счетными палочками, листочки с задачами.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела … Незнайку! Он сидел и очень громко плакал. Я спросила Незнайку, почему же он плачет? И Незнайка мне рассказа:
«Что он с друзьями собрался поехать в замечательную страну Математики. Но что бы войти в эту страну, всем ребятам и мне дали задания, кто решит его тот и попадет в страну Математики.» Все ребята решили…. А я не смог. Но я очень хочу попасть в эту страну…
Воспитатель: Не переживай Незнайка. У меня в детском саду есть замечательные ребята. Они очень умные и решают любые задачи. Мы обязательно тебе поможем.
Воспитатель. Поможем ребята Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание дали Незнайке.
1. Реши задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
Воспитатель: молодцы ребята, вы решили все задач.
Дидактическая игра «Сосчитай правильно»
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Ход игры: - Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, сколько предметов изображено на каждой картинке. Давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.
Воспитатель: Ну что, немного отдохнули. Будем решать следующее задание?
2. Загадки:
1. Ежегодно у этого дедушки есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).
2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.
3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?
4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.
5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).
Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание.
3. Счет с помощью счетных палочек.
Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).
Игра «Сколько игрушек у детей»
Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.
Рядом с обезьяной - мишка, плюшевый, ласковый.
Рядом с лисой заяц-русак - лиса его пугает.
Затем лягушка с ежиком свернулись бочком. (6)
На диване ровно в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
Три веселых пингвина,
Котенок и слоненок.
Помогите-ка дети,
Сосчитать игрушки. (8)
У Натальи - кукла Оля,
Плюшевый мишка - у Коли,
Котик - у Маши,
Матрешка - у Нади,
Лошадка - у Андрюши,
Мерседес - у Сережи,
Мышка - у Алины,
Кошка - у Полины.
Сколько игрушек у детей? (8)
Воспитатель. Считать дети умеют. Но вот еще одно задание. Немного отдохнем
Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду.
4. Решение примеров «Обведи верные равенства»
Воспитатель. Какие ребята молодцы. Все задания решили быстро. Я думаю Незнайка будет очень рад. И обязательно попадет в страну Математики.
Подвижная игра:
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.
Спасибо за занятия, приятных выходных!