Ольга Феськова
Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Лесное путешествие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Определить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ним, закрепить знания состава чисел, счета в пределах двадцати, ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить детей с методикой использования блоков З. Дьенеша. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать логико - математические способности детей; учить анализировать, обследовать, сравнивать, рассуждать, систематизировать информацию. Излагать и обосновывать собственное мнение, развивать связную речь, интеллект, память.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснения, упражнения.
Оборудование: конверт с письмом, карточки бабочек с примерами на состав чисел (6,7,8, 9, четыре цветка, картинка ёжика, раздаточный материал (грибы, яблоки, картинки домиков для поросят, набор логических блоков Дьенеша, измерительная линейка, круг.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мне пришло письмо от жителей леса. (воспитатель достаёт письмо из конверта)
«Дорогие ребята! Вы скоро пойдёте в школу и уже знаете математику. А нас в лесу нет школы и мы не умеем считать. Просим вас научить нас математике. Лесные жители.»
- Ребята как думаете: сможете мы им помочь?
-Тогда нам надо отправиться в лесное путешествие. Но лес находится очень далеко и добраться туда трудно. Как вы думаете, на чем можно быстро туда попасть? (на самолёте). Мы превратимся в маленькие самолётики и быстро туда долетим. Но самолёту нужно завести его моторчик.
Для этого надо ответить на мои вопросы, слушайте внимательно :
• Все дубы – это деревья?
• Все деревья – это дубы?
• Желуди растут только на дубах?
• Яблоки растут только на деревьях?
• На деревьях растут только яблоки?
• Деревья иногда растут вблизи рек?
• Все деревья растут вблизи рек?
• Возле рек растут только березы?
• Цветы растут только возле рек?
• Красные гвоздики – это цветы?
• Все цветы красные?
• Желтыми бывают только одуванчика?
• На цветках сидят только пчелы?
• Пчелы дают мед?
• Мед всегда сладкий?
• Все сладкое – это мед?
• Мед едят только медведи?
Игра «Найди нужный цветок». Закрепить состав чисел 6,7, 8, 9.
- Мы приземлились на лесную полянку. На ней распустились красивые цветы, которые своим ароматом зовут к себе бабочек. У каждого цветка своя цифра.
Бабочки не могут сесть на свой цветок, т. к. не умеют считать и просят вашей помощи.
Реши пример и найди нужный цветок. (Дети берут карточку-бабочку, считают и сажают её на нужный цветок).
-Все справились с заданием? Проверьте ребята, все ли бабочки на своих цветочках?
(Все вместе проверяют правильность выполнения задания) .
- Бабочки благодарят вас за помощь. А мы полетим дальше помогать обитателям леса.
Составь задачу. Работа со вторым десятком.
В лесу нас ждёт ёжик. Он собрал на зиму грибы и яблоки. В одну норку он сложил грибочки, а в другую яблочки. Чтобы ему помочь сосчитать запасы надо составить задачу.
- Но прежде давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс).
Сколько грибочков? (10). А сколько яблочек? (6). Сколько всего получилось? (16). Выложите на доске решение задачи. 10+6=16
Число 16. Сколько в нём десятков? Сколько единиц? Чтобы у Ёжика было одинаковое количество грибов и яблок, что ему ещё надо сделать? (собрать ещё 4 яблока). И тогда будет по 10 в каждой норке или одинаково.
Научили мы ёжика считать? А нам пора лететь дальше. Завели свои моторчики и полетели.
-Нас ждут три поросёнка. Они живут в своих домиках и не могут ходить друг к другу в гости т. к. нет у них дорожек.
Игра «Дорожки».
На столе по кругу на расстоянии не менее полметра один от другого расставлены три домика – дома Наф–Нафа, Ниф–Нифа и Нуф–Нуфа.
-Между домиками нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.
- Построить дорожки надо по чертежам-схемам.
-Сколько дорожек надо построит? (две).
Одна пройдёт от домика Наф–Нафа к домику Ниф–Нифа.
А вторая от домика Ниф–Нифа к домику Нуф–Нуфа. И тогда все домики будут соединены дорогой.
-Дорожки можно построить из геометрических фигур. В этом нам помогут наши
друзья –блоки Дьенеша. На схеме дороги нарисованы контуры фигур. По этой схеме вы находите нужный блок и укладываете его но свой контур.
Чтобы работа шла быстрей можно разделиться на две группы. Каждая группа строит свою дорожку. (дети выполняют задание).
-Какая прекрасная получилась дорожка.
Поросятам так понравилась, что они захотели с вами поиграть.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
Измерение линейкой.
Ребята, наши поросята хотят знать длину своих домиков и просят вас их измерить.
(дети, с помощью линейки, измеряют домики и выкладывают цифрами результат).
-Мы продолжаем наше путешествие.
Деление на части.
-У белочки сегодня день рождения. Она испекла торт и позвала в гости своих друзей:
енота, зайца и ёжика. Но как же разделить порт на равные кусочки, чтобы не было обидно. Ребята, на сколько частей нужно разделить торт? (четыре)
Попробуем это сделать с помощью бумажного круга и ножниц.
Возьмите круг и выполните задание. Как называется каждая четвертая часть (четвертинка).
Итог занятия.
-Наше путешествие закончилось и пора отправляться в детский сад. Но сначала
давайте вспомним: кому в лесу мы помогли (бабочкам, ёжику, поросятам и белочке).
Лесные жители благодарят вас за помощь.
-А вам,ребята, понравилось? Не сложно помогать тем, кто в этом нуждается?
Нас ждёт наше дерево настроения. Кому было весело и легко прикрепите свой листочек на дерево, а кому грустно и трудно положите листочек под дерево на травку.