Соловьева Инна
Конспект ОД «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Область: познавательное развитие
Вид: формирование целостной картины мира
Тема: «Юные экологи»
(старшая группа)
Воспитатель:
Соловьева И. Ю.
Елец 2017
Цель: Обогащать экологические знания детей.
Программные задачи:
познакомить детей с понятием «экологи»
формировать практические природоохранные умения
Публикация «Конспект ОД „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах)
развивать умение задавать вопросы
закреплять умение устанавливать причинно-следственные зависимости,
умение делать выводы
воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Активизация словаря:экоэмблема
Обогащение словаря: экологи
Предварительная работа: ежедневные наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о природе, подготовка презентации.
Материал: интерактивное письмо от Эколучика; мешки для мусора, .ИКТ доска, аудиозапись,. ,эмблемы,гимн экологов.
Организация по подгруппам
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
И поделимся своим хорошим настроением нашим гостям.
Воспит-ль: Сегодня к нам в д/сад пришло интерактивное письмо от Эколучика, помощника экологов. А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы). Эколучик пишет, что в лесу проблема. Начал таять снег и на полянках появилось очень много мусора. Это настоящая проблема. Как вы думаете мы сможем помочь? .Д ля этого нам надо стать юными экологами. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход. Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем, мешки, перчатки).
У экологов есть девиз, повторяйте за мной:
Мы юными экологами
Скорее хотим стать.
Природу будем мы любить,
Беречь и охранять.
Чтобы отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно. Посмотрите этит правила можно передать в рисунке.
Воспит-ль: - Рюкзак собрали, отправляемся в путь.
По дорожке мы пойдём тропку к лесу мы найдём
А дорожка та длинна
Прямо к лесу привела (подходим к экрану, звучит музыка природы)
- Вот мы в лесу, садитесь на пенёчки Наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами. Посмотрите, как красив наш лес
Слайд 1. Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес? (Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров)
Почему мы с лесом дружим (Лес даёт нам строительный материал,
Для чего он людям нужен? (Лес даёт нам чистый воздух).
Воспитатель: Правильно. Лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Поэтому мы должны беречь и охранять лес. Ле-это наше богатство. Лес - это место жительства птиц и животных.
Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде) .
Предлагаю Вам поиграть в игру «Какой? Какая?»
Я начну, а Вы продолжите:
Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.
Медведь (Какой) –(ответы детей)
Лиса (Какая) – (ответы детей)
Заяц (Какой) – (ответы детей)
Белка (Какая) – (ответы детей
Вот и птички в лес прилетели. Определите какие птицы прилетели. (дятел,соловей,кукушка,синица).
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых.
Воспитатель: Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилё ту птиц: вешают им домики. Вспомните, как вы помогали птицам зимой?.
Восп-ль: - Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)
Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
Вот мы добрались до той полянки, о которой писал нам эколучик
(Подходят к полянке с мусором).
Как вы думаете,как мусор оказался здесь?
Смотрите, кто-то здесь бросил упаковку из-под чая. Правильно этот человек поступил?
Д. - Нет, в лесу нельзя бросать мусор.
Воспитатель:- Ой, а вот консервная банка и пластиковая бутылка. Ребята, вы знаете, что весь оставленный в лесу мусор наносит огромный вред природе. Эта упаковка из-под чая пролежит здесь два года, пока полностью не сгниёт. А консервная банка ещё хуже – она будет лежать здесь 30 лет. Но самая страшная и опасная – это вот такая пластиковая бутылка. Она пролежит 200 лет, а то и больше и ничего с ней не произойдёт. Но может быть тогда её можно сжечь? Как вы думаете, ребята?
Д. - Да, можно.
Воспитатель:- Нет, сжигать её тоже нельзя. При сжигании выделяются очень вредные вещества, которые могут вызвать у человека тяжёлые заболевания. Что же нам делать с этим мусором, ребята?
У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)и возьмём с собой
Мы помогли очистить полянку.. Слышите она вам говорят спасибо. (звуки птиц).
Восп-ль:
Воспитатель: Мы помогли лесу,пора возвращаться в детский сад.
По дороге мы пойдем в детский сад мы попадём.
Нас ещё ждёт одно задание.
Пальчиковая гимнастика.
У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад.
По дорожке мы пойдём тропку мы найдём
А дорожка та длинна
Прямо к детскому саду привела
А теперь давайте вспомним,что мы с вами должны делать, чтобы сохранить природу.
В благодарность Эколучик оставил нам коробку. В коробке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка. Вы настоящие экологи. Видно,что очень умные,любите природу и много знаете о ней. (гимн экологов)