Надежда Бородулина
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками.
Образовательные:
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
-закреплять знания о сезонных изменениях.
-обогащение словарного запаса (золотит, шелестит, разносит, шуршит.
Развивающие:
-развивать ассоциативное мышление, память, воображение.
-развивать эстетическое восприятие.
-развивать речь дошкольника
-развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать вместе, дружно.
-сохранять выдержку, создать хороший эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Волшебная осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках -кляксография трубочкой; вносить в рисунок дополнения: листва жёлтого цвета (рисуем мизинцем);развивать дыхательный аппарат; воображение, закрепить знание о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции.
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, гуашь (коричневая, желтая, красная, оранжевая, широкие кисти, трубочка из под сока.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на территории санатория, рассматривание иллюстраций и картин о осени. Заучивание логоритмического стихотворения «Осенние листья», «Листопад»». Игры с мячом: приветствие,прощание.
Словарная работа: Обогатить словарный запас детей: золотит, шелестит, разносит, шуршит.
Ход занятия:
1 этап. Организационный. Приветствие.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом при помощи «мяча помощника» .
Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй,Алисочка.»
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите в окошко- сколько красивых листьев. И желтых, и зеленых, и красных! А хотели бы вы сейчас побыть красивыми листочками? Ну тогда давайте превращаться в них. Закройте глаза. Я считаю: Раз, два, три. Вот вы и листочки. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое оно могучее дерево! Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.
Дети показывают дерево: становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Лицо тянут к «солнцу».
Воспитатель: Сегодня ребята,мы будем рисовать осенние деревья. Но рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока. Ребята с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Получится ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно ветки. На стволе дерева образовались капли, эти капли я буду раздувать при помощи трубочки в направлении веток. Вот так. (Показываю) Ребята получилось дерево?
Дети: Да. Дерево.
Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Правильно, такая разноцветная листва бывает у клена. Рисовать листья будем пальчиками. Перед тем, как начать рисовать осенние деревья. Нужно размять наши пальчики.
Логоритмическое стихотворение «Осенние листья».
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет. Снова бросит.
Тш-тш-тш, тш-тш-тш.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит.
У-у-у-,у-у-у.
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит.
Так-так-так,так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Ритмично потирают ладонь о ладонь.
Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.
Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами.
Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, к левому. Что вы слышите? Он шуршит как сухие опавшие листочки на земле. Как он шуршит?
Дети: Шур-шур-шур,шур-шур-шур.
Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладони. Какие они стали?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Правильно. Вот теперь наши руки и пальцы готовы к работе.
3 этап. Практический.
Самостоятельная работа детей.
Играет мелодия «Звуки природы».Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами. Во время работы хвалю детей.
По окончании самостоятельной работы.
Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Представьте, что каждый из вас листочек, и он висит на дереве.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим : шур-шур-шур. Посмотрите, какие разноцветные, волшебные листья принес осенний ветер.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Ребята давайте покажем, какой ветер бывает: сильный - тихий (дуем на ладошку сильно-тихо).
Когда листья опадают с деревьев, как это называется?
Дети : Листопад.
Воспитатель: Правильно листопад. А теперь мы соберем листья в букеты.
Проводится игра «Собери букет».(листья березовые, кленовые, дубовые).
4 этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Ребята,что мы с вами рисовали? Какие деревья? Чем мы рисовали? У вас получился волшебный, осенний лес. Молодцы все с работой справились. А теперь из листиков превращаемся в ребят. Раз, два, три. В группу все приди.
Воспитатель: Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ребенка) ,кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь (имя ребенка) встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди прощаются взглядами).Молодцы! Замечательно.