Наталия Михалева
Конспект занятия «Волшебная паутинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная паутинка».
Цель:
1. Познакомить детей с народным промыслом России – Вологодское кружево.
2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
Задачи:
1. Учить детей, постарше, рисовать узоры по контуру в стиле кружевоплетения; детей младшего возраста тонировать бумагу;
2. Учить умело пользоваться кистью рисовать концом, свободно двигать кисть в разных направлениях;
3. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиций из знакомых элементов в собственных работах;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная паутинка“» размещена в разделах
4. Воспитывать уважение и побуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах;
2. Расписывание силуэтов по контурным линиям;
3. Рассматривание изделий Вологодское кружево.
Материал:
1. Образцы Вологодского кружева - иллюстрации;
2. Листы бумаги, тёмных тонов (синий, бордовый, сиреневый) и белой;
3. Белая гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой;
4. Салфетки;
5. Выставка иллюстраций «Вологодское кружево».
Ход занятия.
В. – Здравствуйте, мои милые друзья!
- Сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в страну народных умельцев.
- Сегодня мы с вами будем говорить о Вологодских кружевах.
- Кружева называются Волгоградскими, потому, что плетут их из тонкой нити мастерицы из города Волгограда.
- Кружевоплетение известно на Руси издавна. Им обычно занимались женщины. Одежду царей и князей украшали кружева из золота, а бедные люди украшали свою одежду льняной ниткой.
- Кружевницы - мастерицы начинали заниматься плетением с ранних лет и прикладывали к работе не только свои руки, но и сердце.
- Кружево – удивительное творение человеческой фантазии.
- И вы сами сейчас в этом убедитесь.
(Открывается выставка кружев)
В. – Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева кругом!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух.
- Посмотрите, какие здесь изделия!
- И накидки, и салфетки, покрывала и скатерти, занавески, косынки, воротники.
- Плетут кружева с помощью деревянных палочек, они называются «коклюшки».
- Стучат коклюшки:
Стук, стук, стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити,
Прекрасно выполнен, смотрите!
- Посмотрите, какие тонкие непрерывные линии, необычные цветы, завитки, листочки. Можно увидеть птиц, зверей. Они нежные, воздушные, лёгкие как паутинка.
- Вот мы и полюбовались кружевом, рассмотрели элементы узора.
- А сейчас мы немного отдохнём, поиграем и превратимся в «цветы».
Физ. минутка.
- Эти нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Эти нежные цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули.
- А теперь мы с вами сами превратимся в мастеров и сплетём свои кружева.
- Проходите за столы.
- Но прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение, оно поможет вам представить всю красоту кружева.
-Такие кружева сплетают кружевницы
Что узор и ночью не присниться.
Вологодские резные кружева,
В них неземная красота жива.
- А сейчас приступаем к работе.
- У каждого из вас есть заготовка. Будем рисовать кончиком кисти, еле касаясь бумаги. Много краски на кисть не набираем, лишнюю краску снимаем о край баночки.
Итог:
(рассматривание работ).
- Молодцы, посмотрите, какие кружева у нас получились. Мы своими руками создали такую красоту.
- А ещё вы узнали, что такую красоту, такое кружево плетут кружевницы в городе Вологда.