Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД)
Программные задачи: Расширять знания детей о лисе. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подбирать определение к словам, согласовывать прилагательные с существительными. Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, развивать интерес к их жизни.
Материал: Игрушка Зайчик, аудиозапись (плач зайки, картина «Лиса с лисятами».
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: Чтение стихов сказок рассказов загадок о диких животных. Рассматривание иллюстраций, открыток про животных. Просмотр фильма на диске о животных нашего края.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных. Где они живут?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, ёж, кабан, белка и другие.
Воспитатель: Кто из лесных животных самый страшный? (волк).
Кто из них самый слабый и трусливый? (заяц).
Кто из лесных зверей самый красивый? (лиса).
Внезапно раздается плач зайки.
Воспитатель: Ребята, я слышу, как будто кто то плачет.
Появляется игрушка зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка, очень рады видеть тебя в гостях. А почему ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте, ребятки, у меня в лесу появился друг. Мы с ним поиграли на полянке у норки, мой друг такой маленький рыженький, пушистенький, а хвост такой красивый. Потом прибежала его мама сказала, что если ещё она меня увидит до норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какого животного рассказал зайка.
Дети: Зайка рассказал про лису.
Воспитатель: Да, ребята, это лиса. Зайчонок маленький ничего не знает про лису.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Лиса очень красивое животное, у неё мягкая пушистая шерстка рыжего цвета. Лапы чёрные, а грудь белая. Зимой шерсть у лисы становится гуще и теплее.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о лисьем хвосте.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, её хвост - её гордость очень красивый, пушистый, длинный с белым кончиком.
Зайка: А зачем ей такой хвост. У меня вот какой маленький, мне он нравится.
Воспитатель: Лиса хитрый, осторожный, сообразительный зверь. Если кто за ней гонится, она пушистым хвостом заметает свои следы. А ещё её хвост служит для того, чтобы им укрываться. Лиса ложится спать, свернувшись калачиком, и тёплым хвостом укрывает нос. Так поступают и другие звери.
Воспитатель: Какая у лисы мордочка?
Дети: Удлинённая, узкая.
Почему?
Воспитатель: Да, правильно, чтобы рыть норы. Они роют сами, а иногда занимают жилище других зверей.
Изнутри выстилают свои норки сухой травой, мхом, шерстью.
Зайка: А я не умею рыть норку.
Воспитатель: А еще, ребята, у лисы очень хороший нюх, хорошо чувствует запахи. Посмотрите на её уши и скажите, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, уши у неё довольно крупные остренькие. И слух у неё тоже очень хороший. А чем питаются лисы? Зайка не бойся. Лисы редко питаются зайцами, потому что они быстро бегают. Они питаются мелкими грызунами, лягушками, ящерицами. Могут ловить в реке рыбу, а ещё могут забраться в курятник.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас на звериную зарядку.
Раз присядка, два – прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнать,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одно, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: народ сочинил много сказок о лисе. Какие вы помните?
Волк и лиса. Лиса и петушок. Колобок. Снегурушка и лиса. Лиса и заяц. Лиса и Журавль. Теремок. Рукавичка. Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Ответы детей.
Какие прозвища у лисы в сказках? (лисичка-сестричка,плутовка, рыжая краса, Лизавета).
Зайка: Ребята, расскажите про лису и лисят ещё раз. Я хочу запомнить и рассказать своим зайчатам.
Воспитатель: А в этом нам поможет картина. Художники очень часто изображали в своих картинах лису. Это картина так и называется «Лиса с лисятами».
Воспитатель: кто изображён на картине?
Ответы детей.
Где находится лиса?
Ответы детей.
Как здесь оказался мышонок?
(Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его пока познакомить, поучить лисят).
Какой лисенок вам больше понравился? Расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?
Какими словами можно начать рассказ по картине?
Какими словами можно закончить рассказ?
Рассказы детей по картине.
Очень интересные рассказы вы составили. Надеюсь, что много нового узнали о лисе.
Зайка: Спасибо, ребята. Я запомнил ваши рассказы, побегу к своим зайчатам расскажу им.