Алла Жигальцова
Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] «Алёнушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Ознакомление детей со звуком - А - и обучение правильной артикуляции.
2. Развитие у детей памяти/зрительной, слуховой, тактильной/ и внимания.
3. Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность.
4. Воспитание любви к сказке.
Оборудование: Набор мнемодорожек, таблиц по времени года - "осень",пластилин.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь и в группе появляется Винни -Пух.
Вос - ль: Здравствуй, Винни-Пух, а почему ты грустный, что у тебя в руках?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] „Алёнушка и лиса“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
В-П: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку, но не могу, так как эта сказка не простая, а волшебная, и прочитать её сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовила эта сказка и спрятала на своих страницах.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем прочитать сказку Винни-Пуху и выполним задания, которые приготовила нам сказка.
В-П: Я, ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого- нибудь из сказки, которую начнём читать. Расскажем о том, что мы узнаем, и научим тому, чему сами научимся. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезёт нас в деревню. Занимайте вагончики!
Вос-ль: Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят,
А пока мы с вами будем ехать, начнём читать сказку. Сказка называется "Алёнушка и лиса"(показываю книгу).Слушайте внимательно, начинаем: "Жила была. " прочитала.
Вос-ль: Ребята, сказка интересная?
Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого нам надо выполнить задания, которые она нам приготовила.
А вот и остановка. Выходите из поезда, и ты, Винни-Пух, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой лесной полянке.
Физкультминутка/Кузнечики/
Вос-ль: Хорошо мы с вами поиграли, а поезда нашего не видно, мы наверное, заблудились, как Алёнушка. Давайте покричим - А-А-А. Давайте споём песенку сначала тихо-А-А-А, а теперь громко -А-А-А, а теперь повторим слова, которые повторяла Алёнушка, когда ей было страшно в лесу:
Алёнушка в лесу потерялась, Алёнушка в лесу растерялась,
Крикнула Алёнушка : "Ау!"
Дом никак я не найду! АУ,АУ,АУ!
В-П: И я вместе с ребятами научился правильно говорить звук-А-.
А в какое время года заблудилась Алёнушка? Хотите узнать? Тогда вам нужно отгадать волшебную дорожку. (Рассматривание мнемодорожки).
Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, а теперь повторите за мной слова: А-а-а -Алёнушка -а-а.
Кошка -а-а, А-а- Арбуз, собака -а-а.
А теперь прочитаем стихотворение.
Всем известно, буква -А-
Да к тому же буква -А-
В алфавите - главная.
Вос-ль: Мы с вами узнали, что случилось с Алёнушкой осенью : она пошла в лес за грибами и заблудилась. А давайте сделаем для неё много грибов, чтобы корзинка у неё была полная.
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём
В шапочке нарядной
Светло- шоколадной. (О. Высотская).
Дети лепят грибы.
Вос-ль: Какие красивые получились у нас грибы. Алёнушке они очень понравятся. А тебе, Винни-Пух, они понравились? Тогда мы тебе их оставим, а нам пора возвращаться в группу. Мы ждём тебя, к нам в гости.
Дети закрывают глаза: "Раз, два, три- снова в группе мы. "