Лилиана Мигиянц
Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Лиса с лисятами" для младшей группы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: знакомить детей с дикими животными: лисой и лисятами, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лиса с лисятами“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса и лисята», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «лиса» ; принимает участие в игре «Где спряталась лисичка?», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о лисе.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Лиса с лисятами», игрушечная лиса.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?. (лиса)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением лисы и лисят). Жила-была лисичка со своими лисятами. Лиса большая, а лисята маленькие. Какая лисичка? (Большая.) А лисята? (Маленькие.) Живут они в лесу в норе. Корм добывает лиса, она охотится, ловит мышей, зайцев. Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Покажите на картинке лису. (Дети показывают.) Какая она? (Рыжая, красивая) Покажите на картинке лисят. (Дети показывают.) Какие лисята? (рыжие, пушистые).
Физкульминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они в лесу, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним.
Повстречалась мне лиса (Идут на месте,
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком Приседают, будто прячутся,
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: Встают и наблюдают.)
Кто в её лесу гуляет!
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Посмотрите, лиса прибежала посмотрела, как вы играете (незаметно достает игрушку лису). Лисичка и лисята очень любят играть. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какая лисичка? (хитрая, рыжая, пушистая.) А на мордочке у лисички длинные красивые… (усы). А ещё у лисы красивый, пушистый. (хвост)
4. "Где спряталась лисичка?"
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, лисичка хочет поиграть с нами в прятки, ей нужно помочь найти место, где спрятаться. Воспитатель ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, лисичка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, лисе будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и воспитатель спрашивает, кто может найти мишку (или предлагает это сделать одному из детей).
При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечной лисой.