МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин»

светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

по сказке «Лиса и кувшин».

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Цель: Формировать навык самостоятельного рассказывания сказки; стремиться выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

1. Образовательные: Знакомить детей с текстом, побуждать передавать его содержание полно, последовательно, выразительно. Закреплять умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов.

2. Развивающие: Развивать связную речь. Общие речевые навыки. Побуждать использовать в речи разные интонации.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Воспитывать активность и инициативность.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лисы.

Наглядный материал.

Сказка «Лиса и кувшин».

Ход занятия.

Воспитатель объясняет детям значение слова «жать». Затем рассказывает сказку «Лиса и кувшин», задает вопросы:

Воспитатель:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как лиса попала в кувшин?

- Как лиса сначала разговаривала с кувшином?

Дети: Ласково, она его просила.

Воспитатель: Какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети повторяют с ласковой интонацией.

Воспитатель: Как лиса стала потом разговаривать?

Дети: Сердито, она угрожала кувшину.

Воспитатель: Какие слова она говорила? Произнесите их так, чтоб было понятно – она говорит сердито.

Дети говорят с сердитой интонацией.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Какой показана лиса в этой сказке?

Дети: Хитрой – она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Сначала притворилась ласковой, а потом сердито стала разговаривать с кувшином.

Педагог предлагает послушать сказку еще раз и затем рассказать ее, передав интонации разговора с кувшином. Вызывает двоих детей. Советует им договориться, кто возьмет на себя роль автора, кто – лисы.

После двух пересказов спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась, почему?

Педагог обращает внимание детей на предложение: «побежала лиса к реке Спрашивает, как можно сказать по другому?

Воспитатель: Придумайте вместо «побежала» другое слово.

Дети: Помчалась, понеслась, полетела.

Воспитатель: А теперь составьте такое предложение, чтобы в нем было слово «лиса».

Дети придумывают предложения со словом «лиса».

Воспитатель загадывает загадку:

Рыжая, хитрая, никак ей не сидится.

Рыщет всюду, быстрая, звать ее … (лисица).

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лисица?

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Затем воспитатель проводит игру «Живые слова». Вызывает троих детей. Первый ребенок становится словом «рыжая», второй – словом – «лиса». Третье слово, завершающее предложение, называют дети: «крадется», «мчится», «несется» и т. д. Воспитатель выбирает одно слово и предлагает ребенку, назвавшему его встать рядом с первыми двумя детьми. Дети «читают» получившееся предложение: «Рыжая лиса крадется».

Затем педагог меняет детей местами.

Воспитатель: А сейчас какое предложение получилось? (Крадется рыжая лиса.)

Организуется игра «Угадай, какое слово заблудилось?». Воспитатель вызывает четверых детей и каждому дает слово – «кувыркается», «шустрый», «весело», «лисенок», предлагает повторить.

Воспитатель: Догадались, почему игра так называется? Правильно, слова стоят не по порядку, они «заблудились», и поэтому не очень понятно, что же говорится о лисенке. Подумайте, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети предлагают варианты перестановок. Каждый раз называют слова в новой последовательности. Когда, наконец, получится предложение, воспитатель производит еще одну-две перестановки.

Аналогично проводится работа со словами – «лежит», «норы», «лиса», «около».

После чтения последнего предложения воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комнате, а остальным – подозвать их и снова поставить так, чтобы получилось предложение «Около норы лежит лиса».

Окончание занятия. Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группеКонспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Воспитатель: Отгадайте, ребятки, мою загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Сам рано встает И другим спать не дает. (Ответы) Конечно,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия «Переливание воды из кувшина в кувшин» Переливание из кувшина в кувшин. Требования к материалам: Два кувшина соусника один с водой, с ручкой и носиком, малопузатые, можно разного.

Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк»Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк» Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки. Задачи: 1. Закрепить знания о русской народной.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем светлана титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД