светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по сказке «Лиса и кувшин».
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Цель: Формировать навык самостоятельного рассказывания сказки; стремиться выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: Знакомить детей с текстом, побуждать передавать его содержание полно, последовательно, выразительно. Закреплять умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов.
2. Развивающие: Развивать связную речь. Общие речевые навыки. Побуждать использовать в речи разные интонации.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Воспитывать активность и инициативность.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением лисы.
Наглядный материал.
Сказка «Лиса и кувшин».
Ход занятия.
Воспитатель объясняет детям значение слова «жать». Затем рассказывает сказку «Лиса и кувшин», задает вопросы:
Воспитатель:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как лиса попала в кувшин?
- Как лиса сначала разговаривала с кувшином?
Дети: Ласково, она его просила.
Воспитатель: Какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.
Дети повторяют с ласковой интонацией.
Воспитатель: Как лиса стала потом разговаривать?
Дети: Сердито, она угрожала кувшину.
Воспитатель: Какие слова она говорила? Произнесите их так, чтоб было понятно – она говорит сердито.
Дети говорят с сердитой интонацией.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Какой показана лиса в этой сказке?
Дети: Хитрой – она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Сначала притворилась ласковой, а потом сердито стала разговаривать с кувшином.
Педагог предлагает послушать сказку еще раз и затем рассказать ее, передав интонации разговора с кувшином. Вызывает двоих детей. Советует им договориться, кто возьмет на себя роль автора, кто – лисы.
После двух пересказов спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась, почему?
Педагог обращает внимание детей на предложение: «побежала лиса к реке.» Спрашивает, как можно сказать по другому?
Воспитатель: Придумайте вместо «побежала» другое слово.
Дети: Помчалась, понеслась, полетела.
Воспитатель: А теперь составьте такое предложение, чтобы в нем было слово «лиса».
Дети придумывают предложения со словом «лиса».
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая, хитрая, никак ей не сидится.
Рыщет всюду, быстрая, звать ее … (лисица).
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лисица?
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Затем воспитатель проводит игру «Живые слова». Вызывает троих детей. Первый ребенок становится словом «рыжая», второй – словом – «лиса». Третье слово, завершающее предложение, называют дети: «крадется», «мчится», «несется» и т. д. Воспитатель выбирает одно слово и предлагает ребенку, назвавшему его встать рядом с первыми двумя детьми. Дети «читают» получившееся предложение: «Рыжая лиса крадется».
Затем педагог меняет детей местами.
Воспитатель: А сейчас какое предложение получилось? (Крадется рыжая лиса.)
Организуется игра «Угадай, какое слово заблудилось?». Воспитатель вызывает четверых детей и каждому дает слово – «кувыркается», «шустрый», «весело», «лисенок», предлагает повторить.
Воспитатель: Догадались, почему игра так называется? Правильно, слова стоят не по порядку, они «заблудились», и поэтому не очень понятно, что же говорится о лисенке. Подумайте, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.
Дети предлагают варианты перестановок. Каждый раз называют слова в новой последовательности. Когда, наконец, получится предложение, воспитатель производит еще одну-две перестановки.
Аналогично проводится работа со словами – «лежит», «норы», «лиса», «около».
После чтения последнего предложения воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комнате, а остальным – подозвать их и снова поставить так, чтобы получилось предложение «Около норы лежит лиса».
Окончание занятия. Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.