Юлия Гилязова
Конспект занятия НОД «Японский ресторан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Японский ресторан»
Возрастная группа: от 6 до 7 лет
Форма: игровая деятельность
Технология: развивающего обучения
Цель: Познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японского народа.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о культуре, творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей.
Публикация «Конспект занятия НОД „Японский ресторан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения; творческое воображение;
развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать познавательные процессы, сенсорику и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие, инициативность.
Предварительная работа: определение темы, технология «Модель трех вопросов», реализация проекта «Япония», рассматривание на карте страну Япония, флаг, чтение энциклопедии и рассматривание иллюстрации картин, прослушивание классических музыкальных мелодий.
Содержание:
1. Целеполагание
- Ребята у меня есть интересная игра, кто со мной. Эта игра новая называется «Японская башня» (один ребёнок протягивает руку вперед и затем каждый ребёнок подходит и кладёт свою руку на другого и так все дети. Воспитатель строит башню вместе с детьми.)
- Посмотрите, какая высокая получилась башня, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
- Вы знаете, что такое Япония?
- Кто живёт в Японии?
- Мы с вами в какой стране живём?
- Значит мы кто?
- Чтобы лучше узнать Японию, ее культуру, национальные традиции, кухню, помните Ева сказала, можно поиграть в японский ресторан.
- Можно ли открыть «Японский ресторан» в нашей группе?
2. Планирование
- А что нам для этого нужно?
- Выбрать место для нашего ресторана
(Дети выбирают место)
- Придумать название
(дети придумывают название ресторана)
- Чем можно украсить ресторан?
(Если дети затрудняются, помогает воспитатель)
- Большими веерами, японскими масками, бумажными фонариками, букет - икебаны и деревьями сакуры, подобрать посуду, палочки для еды.
- Ребята может кто из вас вспомнит, как называются палочки для еды? ( Ответы детей: - (хаси) хаши)
- Реклама нужна для открытия нашего ресторана?
- Составить меню для посетителей.
- Приготовить блюда.
- Какие блюда можно приготовить? ( Дети перечисляют: например: рыбу – всевозможных сортов, кальмары, креветки, морская капуста, крабовые палочки, рис, суп, лапша, роллы, суши, соусы (васаби и соевый) и икру)
- А из напитков? ( Дети перечисляют: например: зелёный чай, чай с жасмином и вода)
- Давайте вспомним, кто работает в ресторане и что они делают! (Ответы детей)
Выбор партнеров по игре и распределение по командам.
- Распределитесь на 3 команды по 6 человек.
- Посмотрите внимательно на карточки, находящиеся на столах. ( Дети читают слова: дизайнеры, кухня, меню)
- Ребята через 20 минут открытие нашего ресторана.
- Но прежде чем приступить к работе, каждая команда должна выбрать место в мастерской.
- Что будете делать?
- Что вам понадобиться для работы?
3. Реализация целей (действия детей)
Мастерская дизайнера
Дети складывают из бумаги тарелки (в технике оригами) или рисуют на листе бумаге А4 тарелки.
Делают рекламки для открытия ресторана : дети на бумаге раскрашивают ( например: веточку сакуры, подписывают и складывают бумагу гармошкой. Нижнюю часть веера обклеивают скотчем. Большой веер складывают из бумаги А3.
Дети делают букет – икебаны. Помещают бутоны цветов и ветки в таз (или в вазу) и наливают воду.
Для деревьев сакуры: длинные ветки, цветы из ткани и пластилин.
Так же из гофрированной (или обойной) бумаги дети делают «кимоно» и завязывают широкий пояс «оби» (наряжают одного ребёнка)
Могут использовать готовые бумажные фонарики, японские маски, картины.
Мастерская кухни
Дети лепят из солённого теста, а так же могут использовать пластилин: ролы, суши, рыбу, икра, лапшу и т. д.
Для лапши (белая бумага) и морской капусты (все оттенки зелёного, дети складывают несколько раз бумагу пополам и разрезают ножницами на узкие полоски. Могут использовать поделки оригами: (трава, краб, кальмары, креветки и т. д., вырезать готовые блюда из каталогов и дополнять недостающими предметами, игрушками.
Цех составляющие меню
Дети складывают листы бумаги пополам. Рисуют сами или вырезают блюда из каталогов и наклеивают. Проставляют цены.
Воспитатель подсказывает детям
- Цех составляющие меню и цех кухни должны между собой договариваться, чтобы меню соответствовало к приготовленным блюдам.
4. Анализ
- Сейчас перед открытием нашего ресторана, мы должны проверить всё ли готово.
- Чья команда хочет рассказать о своей работе?
- В какой мастерской вы работали, что делали? (Каждая команда должна рассказать, что делали, готовили).
- Эта работа была для вас интересна?
- Какие трудности были в работе?
- Какой совет вы бы дали чтобы повторить вашу работу?
- Планируете вы продолжить игру?
- Ребята я хочу вас похвалить за вашу работу, вы старались и у вас всё получилось.
- Что ещё не хватает для нашего ресторана?
- Чтобы почувствовать атмосферу Японии, мы должны её ещё и слышать. (Воспитатель включает японскую классическую музыку «Цветущая вишня»)
- Ну, что ребята, ресторан готов к открытию?