Роза Саночкина
Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Равенство и неравенство групп предметов»
Тема недели: «Пернатые соседи и друзья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Развитие сенсорной культуры и математических представлений)
Возрастная группа : старшая, 5-6лет
Автор: Саночкина Роза Римовна,
воспитатель
МАДОУ №300 г. Екатеринбург
Задачи:
Темочки:
1. Образовательные:
Учить устанавливать равенство и неравенство между группами предметов.
2. Развивающие:
Способствовать развитию логического и образного мышления, творческого воображения, памяти.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математике, навыки работы в группах и подгруппах.
Материалы и оборудование : наглядно-дидактическое пособие «Птицы», раздаточный материал, обручи гимнастические.
Ход НОД:
Этап занятия, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы)
Организационный момент:
9: 00-9:01 Организация детей.
Внимание!
Готов занятие начать дружок?
Знания ты не забудь,
В математику мы держим путь!
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт,
Всех детишек:«НУ, ВПЕРЁД»!
- Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать!
«Различаемся мы цветом,
встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас весной вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что
1 апреля был «Международный день птиц»
- дети сидят на ковре на своих стульчиках полукругом.
Ответ детей:
«ДА!»
Ответы детей: «ПТИЦЫ»
Вводная беседа:
9: 01-9:03 А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не воспитанниками детского сада, а исследователями-орнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц.
А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях математики?
А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:
1. Внимательными;
2. Точно и правильно выполнять задания;
3. Не допускать ошибок.
А за правильные ответы, я вам буду давать фишки!
Предполагаемые ответы детей :
- считаем, думаем…
- считать, отвечать, думать…
Актуализация знаний по теме:
9: 03-9:11
Игровое упражнение: «Угощение»
(Работа в подгруппах за столами)
На столах разложен раздаточный материал «ПТИЦЫ»
- к нам прилетели птицы. Давайте, угостим их зёрнышками, которые лежат в кормушках, птички очень волнуются, потому, что не знают, хватит ли каждой из них кормушки с зёрнышками.
- что нужно сделать для того, чтобы это узнать?
(Работа с карточками и раздаточным материалом)
На верхней полосе изображены кормушки с угощением для птичек. Детям необходимо на нижний ряд выложить птичек.
- Всем птичкам хватило угощения?
- Остались ли у вас лишние кормушки?
- Чего у вас больше кормушек или птичек?
- Что необходимо сделать, если у вас не хватает кормушек?
- Что необходимо сделать, если кормушек больше чем, птичек? - выполнение задания и ответы детей:
(работа с раздаточным материалом) :
- дети слушают задание.
- ответы детей:
«Каждой птичке подлететь к кормушке»
- ответы детей:
«Да!»; «Нет!»
- ответы детей:
«Да»; «Нет».
- ответы детей:
(одинаково, поровну, кормушек больше, чем птичек и т. д.).
- ответы детей:
добавить кормушку.
ответы детей: пригласить ещё одну птичку.
Физ. минутка:
9:11 – 9:16
Игровое упражнение: «Птичье гнёздышко».
На полу расставлены стулья по количеству детей. Воспитатель говорит: «Вы все— птички. Артём— птичка, Ксюша птичка. Сколько у нас птичек? (Много.) Птички живут в гнёздышках. Летите, птички, в гнёздышки! У каждой птички своё гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек. Поровну. Вылетели птички из гнёздышек!» (Дети бегают на носочках по группе)
Подул ветер, дождь начинается. Птички в гнёздышки! В это гнёздышко села птичка, и в это гнёздышко села птичка и т. д. Чего больше (или меньше) : птичек или гнёздышек? ( Поровну: сколько птичек, столько гнёздышек.) Выглянуло солнышко, стало тепло, полетели птички искать себе зёрнышки».
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель спрашивает детей о соответствии количества гнёздышек и птичек. (В процессе игры добавляется лишний стул или убирается) Дети играют и в процессе игры выполняют математические действия (устно).
Закрепление учебного материала
9:16 – 9:22
- А сейчас мы выполним задания, которые приготовили нам птицы:
Упражнение 1: «Реши задачу»
- А сейчас вам необходимо будет решить задачу. Послушайте внимательно её условие!
Условие задачи:
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Вопросы:
Сколько ворон сидит на дереве?
Кого больше воробьёв или ворон?
Упражнение 2: «Реши задачу»
Условие задачи:
На кормушку прилетели 5 синиц и 3 снегиря.
Вопрос:
Насколько больше прилетело синиц, чем снегирей?
Упражнение 3: «Реши задачу» (индивидуальная работа детей)
Условие задачи:
Сосчитай сколько изображено сорок и сколько синиц.
На сколько сорок больше, чем синиц, цифру запиши в квадратик.
- дети слушают условия задачи
- ответы детей:
2 вороны;
2 воробья и 2 вороны (поровну).
- дети слушают условия задачи
- ответы детей:
Синиц прилетело на 2 больше, чем снегирей.
- дети считают птиц и разницу записывают в квадрат.
Завершающий анализ занятия (рефлексия)
9:22– 9:24 Вы сегодня побывали в мире птиц. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Чем запомнилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Что приобрели на занятии?
Какие задания вам показались интересными?
Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее.
- Ответы детей
Подведение итогов занятия
9: 24-9: 25 Подарок от птичек: раскраска с изображением птиц! (всем детям)