Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»

Роза Саночкина
Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Равенство и неравенство групп предметов»

Тема недели: «Пернатые соседи и друзья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Развитие сенсорной культуры и математических представлений)

Возрастная группа : старшая, 5-6лет

Автор: Саночкина Роза Римовна,

воспитатель

МАДОУ №300 г. Екатеринбург

Задачи:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Равенство и неравенство групп предметов“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Учить устанавливать равенство и неравенство между группами предметов.

2. Развивающие:

Способствовать развитию логического и образного мышления, творческого воображения, памяти.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике, навыки работы в группах и подгруппах.

Материалы и оборудование : наглядно-дидактическое пособие «Птицы», раздаточный материал, обручи гимнастические.

Ход НОД:

Этап занятия, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы)

Организационный момент:

9: 00-9:01 Организация детей.

Внимание!

Готов занятие начать дружок?

Знания ты не забудь,

В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт,

Всех детишек:«НУ, ВПЕРЁД»!

- Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать!

«Различаемся мы цветом,

встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас весной вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что

1 апреля был «Международный день птиц»

- дети сидят на ковре на своих стульчиках полукругом.

Ответ детей:

«ДА!»

Ответы детей: «ПТИЦЫ»

Вводная беседа:

9: 01-9:03 А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не воспитанниками детского сада, а исследователями-орнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц.

А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях математики?

А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

1. Внимательными;

2. Точно и правильно выполнять задания;

3. Не допускать ошибок.

А за правильные ответы, я вам буду давать фишки!

Предполагаемые ответы детей :

- считаем, думаем…

- считать, отвечать, думать…

Актуализация знаний по теме:

9: 03-9:11

Игровое упражнение: «Угощение»

(Работа в подгруппах за столами)

На столах разложен раздаточный материал «ПТИЦЫ»

- к нам прилетели птицы. Давайте, угостим их зёрнышками, которые лежат в кормушках, птички очень волнуются, потому, что не знают, хватит ли каждой из них кормушки с зёрнышками.

- что нужно сделать для того, чтобы это узнать?

(Работа с карточками и раздаточным материалом)

На верхней полосе изображены кормушки с угощением для птичек. Детям необходимо на нижний ряд выложить птичек.

- Всем птичкам хватило угощения?

- Остались ли у вас лишние кормушки?

- Чего у вас больше кормушек или птичек?

- Что необходимо сделать, если у вас не хватает кормушек?

- Что необходимо сделать, если кормушек больше чем, птичек? - выполнение задания и ответы детей:

(работа с раздаточным материалом) :

- дети слушают задание.

- ответы детей:

«Каждой птичке подлететь к кормушке»

- ответы детей:

«Да!»; «Нет!»

- ответы детей:

«Да»; «Нет».

- ответы детей:

(одинаково, поровну, кормушек больше, чем птичек и т. д.).

- ответы детей:

добавить кормушку.

ответы детей: пригласить ещё одну птичку.

Физ. минутка:

9:11 – 9:16

Игровое упражнение: «Птичье гнёздышко».

На полу расставлены стулья по количеству детей. Воспитатель говорит: «Вы все— птички. Артём— птичка, Ксюша птичка. Сколько у нас птичек? (Много.) Птички живут в гнёздышках. Летите, птички, в гнёздышки! У каждой птички своё гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек. Поровну. Вылетели птички из гнёздышек!» (Дети бегают на носочках по группе)

Подул ветер, дождь начинается. Птички в гнёздышки! В это гнёздышко села птичка, и в это гнёздышко села птичка и т. д. Чего больше (или меньше) : птичек или гнёздышек? ( Поровну: сколько птичек, столько гнёздышек.) Выглянуло солнышко, стало тепло, полетели птички искать себе зёрнышки».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель спрашивает детей о соответствии количества гнёздышек и птичек. (В процессе игры добавляется лишний стул или убирается) Дети играют и в процессе игры выполняют математические действия (устно).

Закрепление учебного материала

9:16 – 9:22

- А сейчас мы выполним задания, которые приготовили нам птицы:

Упражнение 1: «Реши задачу»

- А сейчас вам необходимо будет решить задачу. Послушайте внимательно её условие!

Условие задачи:

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Вопросы:

Сколько ворон сидит на дереве?

Кого больше воробьёв или ворон?

Упражнение 2: «Реши задачу»

Условие задачи:

На кормушку прилетели 5 синиц и 3 снегиря.

Вопрос:

Насколько больше прилетело синиц, чем снегирей?

Упражнение 3: «Реши задачу» (индивидуальная работа детей)

Условие задачи:

Сосчитай сколько изображено сорок и сколько синиц.

На сколько сорок больше, чем синиц, цифру запиши в квадратик.

- дети слушают условия задачи

- ответы детей:

2 вороны;

2 воробья и 2 вороны (поровну).

- дети слушают условия задачи

- ответы детей:

Синиц прилетело на 2 больше, чем снегирей.

- дети считают птиц и разницу записывают в квадрат.

Завершающий анализ занятия (рефлексия)

9:22– 9:24 Вы сегодня побывали в мире птиц. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Чем запомнилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Что приобрели на занятии?

Какие задания вам показались интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее.

- Ответы детей

Подведение итогов занятия

9: 24-9: 25 Подарок от птичек: раскраска с изображением птиц! (всем детям)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Саночкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД