Юлия Морозова
Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи, Игра больше, меньше,» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цели деятельности педагога: Учить сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование : Фрукты и овощи разных цветов (муляжи, кирпичики: зеленого и синего цветов, матрешка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки с изображением овощей, отгадывают загадку:Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические).
Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты»
Детей рассадить за большим столом. Внести матрешку и разложить фрукты и овощи. Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости матрешка. Ей нужно собрать в одну корзинку овощи и в другую – фрукты. Давайте поможем матрешке!» Воспитатель демонстрирует пары фруктов и овощей. Сначала показывает помидор красного и лимон желтого цвета.
Что это? (Фрукт - лимон и овощ - помидор)
Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая)
Какой геометрической формы помидор и лимон? (круглой)
Какой цвет имеет этот овощ? (показывает) (Красный)
А этот? (показывает) (Желтый)
Одинаковые ли они по цвету? (помидор – красный, а лимон – желтый).
Воспитатель демонстрирует апельсин и морковь.
Что это? (апельсин – фрукт, морковь – овощ)
Они одинакового цвета? (Да)
А формы одинаковой? (Нет, они разной формы)
Воспитатель кладет на стол несколько лимонов в ряд. Предлагает некоторым из ребят положить рядом столько же помидоров. Применяя прием приложения, раскладывая фрукты и овощи парами (лимон-помидор, дети убеждаются, что лимонов столько же, сколько и помидоров. Затем воспитатель добавляет один лимон в ряд, либо убирает два помидора. После каждого изменения воспитатель спрашивает: лимонов столько же, сколько и помидоров, или меньше (больше? Дети отвечают чего больше, чего меньше. Воспитатель предлагает разделить овощи и фрукты по разным корзинкам. (Дети выполняют задание)
3.
Физкультминутка
Физкультминутка
«Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
4. Конструирование Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает сделать для матрешки две дорожки из зеленых и синих кирпичиков. Затем спросить у детей какая дорожка длиннее. Как узнать? А может они равные по длине? Нужно придвинуть одну дорожку к другой, и таким образом определить какая дорожка длиннее. Воспитатель: «Матрешка пойдет по той дорожке, которая длиннее? По какой дорожке она пойдет? (Дети называют цвет дорожки)
5. Рефлексия.
-Какие овощи мы сегодня рассмотрели?
- Какой овощ самый длинный?
- Какой самый малегнкий?