лариса куликова
Конспект занятия НОД для детей старшей группы «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД для детей старшей группы
«Планета Земля - наш общий дом».
Цель: формирование толерантного отношения к своей этнической культуре и культуре других народов.
Задачи:
-Расширить представления о планете Земля, о людях, которые населяют планету.
Публикация «Конспект занятия НОД для детей старшей группы „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-расширить представления о людях разных национальностей.
-стимулировать познавательные процессы о явлениях на планете Земля.
-формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование: презентация с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран. Глобус, аудиозапись песни «Мы – дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, исполнитель Л. Лещенко). Запись песен разных народов. Настольно-печатная игра «Одень куклу в национальный костюм». Иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал в детский сад. (Заходит «инопланетянин»). Это необычный гость. Это инопланетянин. Его космический корабль потерпел крушение, и он спустился к нам на парашюте.
Давайте узнаем, как его зовут? (Дети спрашивают). Инопланетянин отвечает металлическим голосом: «Меня зовут Тим».
Воспитатель. Он не знает, кто мы такие, на какой планете мы живем. Давайте все вместе поможем ему, расскажем о нашей планете.
Воспитатель показывает глобус. Что это такое?
Дети: это глобус.
Воспитатель: Какой формы глобус? Правильно, круглой. Глобус – модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображения на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом планет Солнечной системы). Посмотрите, самая красивая планета-Земля. Вот так она выглядит из космоса. (Воспитатель показывает изображение Земли).
На что похожа наша планета?
Дети: На шар.
Воспитатель. Планета Земля - огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца- прошел год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Скажите.
Дети: Вода - это моря, океаны, озера.
Воспитатель: Правильно. Это вода, которая окружает материки со всех сторон. Поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса, она кажется голубой. Но есть и другой окрас планеты. Подумайте, что обозначает зеленый цвет на глобусе?
Дети. Лес, равнины.
Воспитатель. А коричневый?
Дети. Горы.
Воспитатель. Правильно. Чем темнее коричневый цвет, тем выше горы. А что обозначает желтый цвет?
Дети. Пустыня.
Воспитатель. Правильно. На суше встречаются голубые полоски. Что это?
Дети. Это реки.
Воспитатель. Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала. Нашу планету люди любят и берегут. О своей любви они пишут стихи, песни. Послушайте стихотворение Я. Акима.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей нету!
Воспитатель: Тим, а на какой планете ты живешь? Забыл? Давайте поможем вспомнить Тиму его планету. (Ребята называют планеты, Тим вспоминает). Воспитатель. Тим, хочешь вместе с ребятами поискать на глобусе нашу страну? (Все вместе рассматривают). Нашли? Молодцы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша страна окружена со всех сторон другими государствами. А какие страны вы знаете? (Ответы детей). Может быть, кто-то из вас уже путешествовал по другим странам? (дети рассказывают, а воспитатель вместе с ними и Тимом ищет страну, о которой идет речь).
2. Воспитатель. Ребята, люди живут в разных частях света. Существуют шесть частей света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. (Показывает на карте). Границы частей света проводятся таким образом, что они включают в себя материки или их части, а также прилегающие острова. По месту проживания, людей называют: европейцы, азиаты, африканцы, американцы, австралийцы.
В Антарктиде постоянного населения нет. Антарктиду называют «Белым Марсом» из-за суровых условий. В 2005 году там построили французско-итальянскую научную станцию «Конкордия», на которой проводит свои исследования Европейское космическое агентство (ESA).(Показ слайдов). Из-за экстремально низких температур и недостатка света и кислорода живут и работают около 60 человек. Средняя температура в Антарктике — минус 50 градусов. Самая низкая — минус 80. 4 месяца в году люди живут в темноте. Давайте посмотрим на слайдах, как выглядят эти люди? (Показывает).
3. Сейчас я покажу фотографии с изображением природы и животных России и других стран. А вы, постарайтесь определить, какие это страны. (Воспитатель показывает савану, пальмы, жирафов, березовая роща, хлебные поля, рисовые поля, хлопковые поля).
4. Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Они разговаривают на разных языках. Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают.
5. Давайте поиграем в игру «Угадай язык». Я буду называть национальность, а вы называете язык, на котором разговаривают люди.
Немцы - немецкий язык,
Китайцы – китайский язык,
Японцы – японский язык,
Русские - русский язык.
Воспитатель: Ребята, чем еще отличаются люди друг от друга разных национальностей? (ответы детей). Правильно. У них свои национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, блюда. Я предлагаю вам послушать несколько песен. Дети слушают песни на русском, украинском, татарском,
китайском языках.
6. Воспитатель предлагает игру «Одень куклу». На картинках нарисованы люди в разных национальных костюмах. Есть карточки с изображением таких же костюмов. Надо будет правильно подобрать костюмы, как нарисованы на картинках.
Воспитатель подводит итог. Все мы дети большой Галактики. Послушайте песню, которая так и называется «Мы-дети Галактики».