Оксана Интяпина
Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы «Магазин «Рыба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы
Цель: Расширять знания детей о рыбах
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с разнообразием рыб; Закрепить умение детей составлять слова из букв, делить слова на слоги; Учить детей делать из теста рыб с отличительными особенностями.
Публикация «Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы „Магазин „Рыба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности; Способствовать овладению приемами лепки из теста; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать и сравнивать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от полученного результата ручного труда; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска, разрезанные слова на буквы, изображения (картинки) рыб, фломастеры, листы картона для вывески, соленое тесто, доски для лепки.
Ход НОД:
В: Ребята, моя знакомая кукла Валентина вчера пришла к нам в магазин, купить для ужина продуктов, в овощном магазине купила овощей и фруктов, в хлебном магазине купила хлеб, хотела еще рыбки купить к ужину, а рыбного магазина у нас нет. Валя огорчилась, что делать теперь – не знаю. Как ей помочь?
Д: открыть рыбный магазин.
В: А как все люди и куклы узнают, что у нас открылся рыбный магазин?
Д: по вывеске
В: А вы можете сделать для нашего магазина вывеску и написать «рыба»?
Подходите к столам, там Вам приготовлены картон и фломастеры, под диктовку пишем слово «Рыба»
В: А как же мы рыбой будем торговать, если у нас ее нет. Где ее взять?
Д: Ее нужно сделать
В: А из чего мы ее можем сделать?
Д: из пластилина, теста.
В: Согласна. Молодцы. У меня тесто уже подготовлено.
Предлагаю вам вспомнить какие рыбы бывают по месту их обитания
В: А названия рыб помните?
Д: Карп, щука, судак, сельдь, окунь, лещ, сом, угорь
В:Отлично, а сможете вы сложить названия этих рыб из букв?
Раздаю разрезанные буквы, дети составляют слова
В: Какое у тебя слово получилось? Сколько слогов в этом слове, прохлопай, с какой буквы начинается название твоей рыбы, на какую букву заканчивается…
Ответы детей :
А сейчас найдите рыбу, которая подходит к вашему названию.
Сейчас, чтобы не сделать наших рыб одинаковыми, давайте сравним их по схеме
На ИА доске план с изображениями двух рыб. Сначала леща и угря, затем карпа и щуки
Ответы детей по плану-схеме :
И лещ и угорь живут в пресной воде; у леща форма тела овальная, а у угря продолговатая, как у змеи; у леща головка маленькая, треугольничком, а у угря округлая и продолговатая; у леща есть чешуя, крупная, а у угря только кожица, а чешуи нет; у леща один верхний плавник, 4 плавника внизу и 2 около жабр, у угря же 2 маленьких плавника около жабр и как-будто бы один плавник, который заменяет ему хвост и переходит со спины на брюшко; лещ плоский, а угорь округлый, как колбаса.
_ Щука и сом пресноводные рыбы: и у щуки и у сома тело овальное, удлиненное, но у щуки голова, как острый треугольник, а у сома – округлая; у щуки есть чешуя, а у сома ее нет; у щуки жабры большие, гармошкой, а у сома округлые, почти не выдные; у щуки плавники 5 внизу и 1 ближе к хвосту – наверху, а у сома 1 малюсенький ближе к голове, а внизу, на брюшке один длинный, почти до хвоста.
В: ну вот, мы с вами повторили какие отличительные особенности есть у рыб, настала пора делать рыб в наш магазин.
Достаю тесто, показ, как делать рыбу:
- Сначала скатываем шар, в зависимости от того, какая рыба – раскатываем, приплющиваем в том месте, где она приплюснута, в зависимости от того какая рыба, дальше – вытягиваем и прищипываем ей плавники и хвост, стекой делаем чешую, если она у вашей рыбы есть.
Приступаем к работе. Озвучиваю дальнейший план: после того, как мы рыбу сделаем, нам высушат ее в духовке, на следующем занятии мы ее раскрасим, упакуем, прилепим ценники, сделаем деньги, кошелек… и добро пожаловать в наш магазин.
Рыб кладем на противень и относим сушиться на кухню.