Ирина Анисимова
План-конспект индивидуального занятия по лечебному плаванию «Необитаемый остров» (ребёнок с ДЦП)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие психофизических возможностей ребенка, посредством занятий плаванием.
Задачи:
• Обучение элементарным навыкам плавания;
• Укрепление мышечного корсета;
• Снижение мышечного тонуса;
• Улучшение подвижности коленных, голеностопных суставов, увеличение амплитуды движений в конечностях;
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости!
Публикация «План-конспект индивидуального занятия по лечебному плаванию „Необитаемый остров“ (ребёнок с ДЦП)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Сегодня у нас необычный день. Мы с Вами отправимся на необитаемый остров. Наш герой Робин Крузо после кораблекрушения попадает на волшебный остров. Кругом вода. И ни одной живой души… (Звучит музыка - шум моря). Сначала нужно остров обойти.
Задание №1
а. И. п. – стоя на месте, повороты головы направо-налево и прямо;
б. И. п. – ходьба вперед с высоким подниманием колено: «Раз-два, ноги поднимаем, и через кусты шагаем»;
в. И. п. – стоя на месте. Упражнение «Маятник»;
г. И. п. – лежа на спине. Упражнение «Компас»;
д. И. п. – Лежа на животе скольжение на груди с работой рук;
е. И. п. – лежание на спине и на груди «Отдых».
Педагог:Мы немножко отдохнем, и на солнышко взглянем.
В это время из-за угла бассейна появляется Пятница и спрашивает удивленно.
Пятница: «Ты кто?»
Робинзон: «Я, Робинзон Крузо»
Пятница: «А я Пятница, здесь на острове живу. А как ты сюда попал?»
Педагог: «Он попал в кораблекрушение, вся его команда погибла, а его выбросило на сушу» (И он прожил 28 лет на острове)
Пятница: «О, понятно. Какой трудный путь ты прошёл. А давай вместе с тобой поиграем - будем рыбок ловить?»
Задание №2 Игра «Собери рыбок»
И. п. – на воде лежит обруч. Пятница бросает в воду разные виды рыб. Ребенок по сигналу собирает рыбок и по определенным цветам кладет их в обруч. (Пятница хвалит)
Пятница: «Ой, молодец! Робинзон, давай поиграем в игру «Море волнуется», это моя любимая игра»
Игра «Море волнуется» (1-2 раза)
Пятница: «Скоро уже вечер. Костер надо разжечь, поможешь мне собрать щепки для костра?»
Робинзон: «Да!»
Задание №3
Пятница бросает дощечки в воду. А ребенок собирает и считает их. Далее кладет в корзинку.
Пятница: «Замечательно! Как ты быстро справился. Чтобы быстро огонь раздобыть, нужно подуть на костер»
Задание №4
Пятница кладет в воду 3-4 двухцветные поплавки. Ребенок должен подуть на поплавок. Он переворачивается и показывает определенный цвет. Он должен найти красный цвет – цвет огня. (Пятница хвалит его)
Пятница: «Оо, Робинзон смотри! Вижу я корабль! За тобой приплыли. Ура (Вздыхает) А мне пора домой. Было очень приятно с тобой пообщаться, поиграть. Я буду очень скучать по тебе. И тебе дарю подарок - бусы из ракушек. До свидания! (Пятница прощается с Робином. Звучит медленная прощальная музыка)
Педагог: «Вот и все Робинзон. Тебя спасли. Необитаемый остров оставит тебе много интересных воспоминаний, и о друге Пятница. Ты самый счастливый человек на свете!»