Ульяна Белецкая
Конспект занятия «Наши зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
· учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
· учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;
· продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
· совершенствовать технические навыки;
· развивать художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект занятия „Наши зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
· воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания.
Ход занятия:
1 часть (вводная):
Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос.
- О каком времени года стихотворение? (о зиме) - Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о
них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. Дождались поры, побежали с горы (санки) Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет
Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи). Воспитатель: Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу). Воспитатель: Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка) Воспитатель: Почему? Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются) Воспитатель:
Загадка:
Что за нелепый человек пробрался в 20 век:
морковка нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла? Дети: Он растает. Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз? Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?
2 часть (основная):
Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке? Дети: Мы можем нарисовать зиму. Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов. Воспитатель: правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? Дети: Толстой. Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к забавам на
снегу. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему? Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький. Воспитатель: Правильно, ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками»)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками»)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)
Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую. Воспитатель: С чего мы начнем рисовать берёзку? Дети: Со ствола Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? Дети: Белым. Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т. к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки? Дети: Ветки. Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Обезьянка смотрит на вас, улыбается. Воспитатель:
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, сминаем, набираем краску и методом «тычка» прикладываем
на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.
3 часть: (заключительная).
Ребята, обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега, она впервые увидела снеговиков, деревья в снегу. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.