Бондаренко Елена
Конспект занятия «Наши ручки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей -3- 4 лет
Цель – дать начальные представления о строении тела человека. (руки).
Задачи:
1. Познакомить детей со значимостью рук для человека, с пальцами и их названиями.
2. Развивать речь детей.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие коммуникативных навыков.
Материалы: карточки, кукла, карандаши, листы бумаги, мяч.
Ход занятия.
Дети входят в группу вместе с воспитателем. На полу разложены картинки с изображением мячика или карандаша. Картинки перевернуты. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку.
Публикация «Конспект занятия „Наши ручки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Затем воспитатель просит «мячиков» и «карандашей» встать рядышком друг с другом. Появились 2 группы, группа «мячиков» и группа «карандашей».
«Ребята, теперь посмотрите друг на друга. Вы все мячики. Какие вы? (ответы детей). А вы карандаши. Какие вы? (ответы детей). Посмотрите глазками друг на друга и выберите себе дружка».
Игровое упражнение «Дружок» (Поплясать становись и дружку поклонись)
После игры дети рассаживаются в круг на стульчики.
-Ребята, послушайте, кто-то плачет…
Кто это? Наша кукла Катя. Катя, здравствуй!
-Здравствуйте!
-Что случилось? Почему ты плачешь?
-У меня болит рука, я упала и ударилась.
-Ребятки, давайте пожалеем Катю. Как же можно ее успокоить? Я поглажу ее по головке и передам Маше, Маша как ты успокоишь Катю, а теперь покажи.? Передай куклу Ване и т. д. (игровое упражнение «Волшебная палочка. Скажи и покажи»)
-Спасибо, ребятки, у меня все прошло.
-Садись, Катя, будешь с нами играть.
-Ребята, у вас есть руки? Покажите, сколько рук у человека? Две. Одна - правая, другая - левая. Подымите правую руку, левую. Молодцы! Вот это плечи (показ) Поднимите плечи, опустите, а вот это - локоть на одной руке и на другой руке.
На каждой руке – 5 пальцев. Покажите свои пальчики. Они одинаковые или разные? И имена у них разные. Расскажем кукле Кате, как называются пальчики : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (совместный показ). Пальчики хотят поиграть, подпевайте мне (Игра «Пальчик о пальчик») :
Пальчик о пальчик
Тук да тук – 2 раза
Хлопают ладошки
Вот как, вот как – 2 раза
Кулачок об кулачок
Тук да тук – 2 раза
Хлопают ладошки
Вот как, вот как – 2 раза
Ножки тоже поплясали
Наши ножки поплясали
А теперь попрыгаем
Вот как, вот как – 2 раза.
Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, а зачем нам нужны руки? Что мы ими делаем? (ответы детей)
Попробуйте показать, что можно делать руками. (играть, рисовать, умываться, здороваться, одеваться) Воспитатель помогает при необходимости.
Дети, а помните, что у нас было нарисовано на картинках? (Ответы детей). Правильно, мячи и карандаши.
Давайте превратимся в мячики. (Дети прыгают, как мячики, под музыку).
А теперь, я предлагаю Вам порисовать карандашами, попробуем нарисовать наши ручки. Изобразительная деятельность - «Обводим свою руку и раскрашиваем» (Дети повторяют названия пальцев руки).
Дети рисуют, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
В конце занятия воспитатель отмечает достижения каждого ребёнка, хвалит их.