людмила исупова
Конспект занятия «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242»
г. Саратов
Утверждаю:
Заведующий МДОУ ___ Б. Н. Русина
КОНСПЕКТ
проведения открытого занятия
в старшей группе «Анютины глазки»
Тема «Наши права»
(по страницам Конвенции о правах ребенка – театрализованное представление)
Дата проведения 28.10.2016 г.
Воспитатель: Исупова Л. В.
Программное содержание:
1. Формирование у детей знания их прав и правил, гарантированных Законами страны.
Публикация «Конспект занятия „Наши права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Умение детей соотносить сложные понятия с привычными жизненными ситуациями.
3. Развивать у детей дружелюбие, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
Предшествующая работа:
Чтение сказок: К. И. Чуковского «Айболит», Г. X.Андерсен «Снежная королева», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Ш. Перро «Золушка».
Реквизит: ширма, в виде открытой книги, на обложке которой написано «Права ребенка», градусник, стетоскоп, «льдинки», плетка, скамейка, метла, волшебная палочка, костюмы для персонажей.
Оформление: сцена оформлена местами под виды сказок.
Ход проведения:
Звучит мелодия «Детство»
На сцену выходит группа детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках. Они исполняют песню и танцуют.
Мальчик. (читает обложку книги - ширмы) Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.
Дети. Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Девочка. Да, в этом надо разобраться. Может быть позвать взрослых?
Мальчик. Вот еще, мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, на компьютере можем играть, так что пора думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книг и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы и смеются.
Дети. Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, песни петь, танцевать.
Мальчик. Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.
Первое! (Заходит за ширму и делает вид, что «Читает книгу»). Дети имеют право на медицинский уход.
Дети. Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет, или голова болит-
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
( сценку усложнить пантомимой и словами: ставит больным градусники, выслушивает с помощью стетоскопа, дает советы и т. д.)
Айболит. Да, дети вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Дети исполняют танец.
Девочка. Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.
Мальчик. И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитаться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Девочка. Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки Г. X.Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?
Герда. Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. Звучит музыка. На сцене сидит Кай и выкладывает из «льдинок» какое-то слово.
Герда. Кай! Кай! Отзовись, почему ты молчишь?
Кай. Тише, ты сбиваешь меня.
Герда. Кай, ты меня забыл?
Кай. Я никогда ничего не забываю.
Герда. Кай, я нашла тебя, а ты мне не сказал мне даже «здравствуй».
Кай. Я должен выложить слово «вечность» и Снежная королева подарит мне весь мир.
Герда. (обнимает Кая) Кай, Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл (плачет).
Кай. Герда это ты? (Вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно. Пойдем. (Уходят).
Мальчик. Да, дети имеют право жить с теми, кто их любит и заботится о них.
Мальчик. (листает книгу со сказками) А сейчас мы перелистаем страницы еще одной сказки: «Золотой ключик» Помните, кто ее написал?
Девочка. Алексей Николаевич Толстой. Из-за кулис, держась за руки, появляются куклы театра Карабаса.
Мальчик. Смотрите, Буратино!
Куклы исполняют танец.
Карабас. Так-Так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению? Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин.
Мой народец странный, глупый деревянный.
Кукольный владыка
Вот кто я, поди-ка.
Грозный Карабас,
Славный Барабас!
У меня есть плетка.
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой-
Мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман.
Девочка. Но это же безобразие!
Мальчик. Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они убежали от Карабаса. Но ты, же помнишь, чем закончилась эта сказка? Буратино добыл Золотой ключик, им куклы раскрыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Девочка. Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр. (Дети танцуют и поют песню «Буратино»)
Мальвина. Как хорошо, что есть театр!
Всегда он был и вечно будет.
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда их не забудет.
Девочка. Как здорово, что дети такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Мальчик. А давайте сегодня устроим бал! На нем обязательно должны быть все дети! (Дети выходят под музыку «Пусть всегда будет солнце» и поют песню.)
Воспитатель. На этом наше представление окончено.