Получи документы

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»

Наталия Филатова
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Учить делать выводы в процессе эксперимента.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект, Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе „Две вазы“» размещена в разделах

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны. Посылка. Проектор, компьютер, экран, презентация.

Предварительная работа: Беседа: «Что такое керамика», «Из чего делают стекло»; работа в мини лаборатории.

Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.

Организационный момент

В. : Ребята сегодня утром принесли посылку. На посылке написано «От Незнайки, ребятам группы №1». Вы знаете, кто такой Незнайка?

Д. : Да, это тот который ничего не знает.

В. : А из какой он сказки?

Д. : Приключение Незнайки и его друзей.

В. : Правильно, молодцы ребята, а напомните кто эту сказку написал?

Д. : Николай Носов.

В. : Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке?

Д. : Да!

В. : (Открывает посылку, комментирует содержимое). Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилось большая неприятность. Знайка сделал для наших жительниц нашего городка вазы к 8 марта в подарок, а я их разбил. Даже не знаю почему они разбились, я уронил коробки с вазами на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне пожалуйста склеить осколки, одному мне не справиться.

В. : Ну что ребята, поможем Незнайке!

Д. : Да!

В. : Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Д. : Это место где проводят опыты, исследования.

В. : Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?

Д. : Лаборант, исследователь.

В. : Правильно, молодцы ребята! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде. (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются у стола).

Ход занятия

В. : Ребята, что вы видите у меня на столе?

Д. : Вазы, цветы, чашка, стакан, цветные шарики.

В. : Лиза поставь один цветок в вазу, Софья, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?

Д. : Воду, стебель цветка.

В. : А в другой вазе, что видите?

Д. : Ничего не видно.

В. : В вазе в которой видно воду и стебель из чего она сделана?

Д. : Ваза сделана из стекла.

В. : Правильно из стекла значит ваза какая?

Д. : Стеклянная.

В. : А в вазе в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?

Д. : Из керамики.

В. : Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики значит ваза какая?

Д. : Керамическая.

В. : Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?

Д. : Керамическая.

В. : Правильно, молодцы. (Показывает стакан). А стакан какой?

Д. : Стеклянный.

В. : Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята вы что-нибудь видите в чашке?

Д. : Нет, ничего не видно.

В. : А в стакане?

Д. : Виден цветной шарик.

В. : Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?

Д. : Стакан прозрачный, чашка не прозрачная.

В. : Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?

Д. : Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.

В. : Молодцы! А предметы, которые делают из керамики.

Д. : Вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов.

В. : Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё что перечислила назвать одним словом?

Д. : Посуда.

В. : Молодцы! Как вы думаете почему люди делают керамические горшки для цветов?

Д. : Потому что корням не нужен свет.

В. : Молодцы ребята, правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?

Д. : Керамика и стекло не пропускает воду.

В. : Верно, молодцы!

В. : Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Ребята как вы считаете если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?

Д. : Предмет разобьётся.

В. : Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?

Д. : Хрупкие.

В. : Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?

Д. : осторожно, аккуратно, бережно.

В. :(Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?

Д. : Об осколки можно пораниться, обрезаться.

В. : Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться чтобы собрать осколки?

Д. : Веником и совком.

В. : Верно, молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку, проведёт её Настя.

Физминутка (заранее подготовлен ребёнок, пока дети выполняют физминутку, раздать конверты из посылки).

В. : Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?

Д. : Да

В. : (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются полукругом у экрана проектора).

Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать (показ слайдов 3-7). Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия (слайд 8, просмотр видео ролика 4 мин 29 с).

В. : Понравилось, вам было интересно?

Д. : Да.

В. : Ребята давайте немного поиграем (д\и четвёртый лишний, внимание на экран (просмотр слайдов 9-12). Что лишнее? Почему ты так считаешь?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята напомните кто делает стеклянные изделия? (показ слайда 13)

Д. : Стеклодув.

В. : Кто делает керамические изделия?

Д. : Гончар.

В. : Верно, молодцы. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории.

Перед вами клей, кисточки, доставайте содержимое конверта. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Скажите мне из каких геометрических фигур она состоит?

Д. : Трапеция, прямоугольник и квадрат.

В. : Молодцы. Ребята теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали?

Д. : На клеёнке.

В. : Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.

(По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия).

Итог занятия

В. : Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке, теперь их дамы не останутся без подарков. Где мы с вами были?

Д. : В лаборатории.

В. : В лаборатории мы с вами узнали и сравнили свойства каких материалов?

Д. : Керамики и стекла.

В. : Ещё что вы узнали?

Д. : Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло.

В. : Кто делает стеклянные изделия, а кто керамические?

Д. : Стеклодув, гончар.

В. : Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

Д. : Осторожно, бережно, аккуратно.

В. : Вы молодцы, очень хорошо работали. (Отметить отличившихся детей)

На этом наша исследовательская лаборатория на сегодня закрывается, но мы обязательно ещё будем заниматься исследованиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы Воспитатель: Загинайко Татьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать знания детей о профессиях людей и инструментах, необходимых.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Модель интегрированного занятия в средней группе «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Сегодня – 1 сентября!» Программное содержание: дать представление о 1 сентября – Дне знаний, рассказать детям о том, как звери и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 22:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД