Наталья Борисова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (формирование математических представлений) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Нарядим ёлочку"
Задачи:
-закреплять умение различать количественные группы предметов и определять словами: один-много-ни одного;
-формировать представление детей о сенсорных эталонах цвета, величины и формы (круг. квадрат, треугольник);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма; величина, форма);
-продолжать работу по освоению пространственных отношений между предметами (вверху-внизу);
-развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
-развивать умение слушать, охотно включаться в диалог, проявлять положительные эмоции в процессе всей деятельности;
-способствовать развитию познавательной и эмоциональной отзывчивости детей к окружающей действительности.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми за столом играет в игру «Разрезные картинки».
Детям предлагаются картинки с изображением елки, снеговика и новогодней игрушки (шар).
В. : Ребята, у меня рассыпались картинки. Поможете их собрать. Даша, что у тебя получилось? (Елочка). А у тебя, Юра, что получилось? (Снеговик)
Раздается стук.
В. : Ой, что это? Кто –то стучится. Вам интересно узнать, кто это? Посмотрим, кто к нам пришел?
-Здравствуй, Елочка,
Проходи скорей.
Покажи иголочки
Для наших малышей.
Воспитатель берет елочку и ставит посреди группы, побуждает детей к рассматриванию елочки.
-Дети, поздоровайтесь с елочкой.
-Наша елочка большая или маленькая? Какого цвета елочка? Скажем вместе-зеленая.
-Дети, что есть у елочки?
-У елочки есть веточки, на веточках- иголочки (дети трогают их руками)
-Дети, какие иголочки у елочки? (колючие)
-Молоды, ребята.
В. : Знаете ли вы, какой праздник скоро будет? (Новый год)
-Варя, какой праздник скоро будет? Стеша, какой праздник мы встречаем вместе с елочкой?
-Какие вы у меня молодцы.
-Дети, посмотрите, какая елочка у нас грустная!
Нужно ее развеселить! Как же мы ее развеселим? (Ответы детей)
-Нарядим нашу елочку?
Воспитатель готовит заранее мешок с новогодними игрушками.
-Где-то у меня здесь был мешок с игрушками.
Дети находят.
В. : Что же в мешке? Хотите узнать? (Да)
-Дети, потрогайте мешок. Как вы думаете, на что похожи игрушки в мешке? (на шарики)
Воспитатель развязывает мешок.
-Здесь действительно шарики! Они не простые, а новогодние.
-Вот ими мы и украсим нашу елочку.
-Дети, сколько шаров в мешке? (Много)
-Сколько у вас в руках? (Ни одного)
-Предлагаю взять вам по одному шару.
-Сколько шаров у тебя, Назар? (Один)
-А сколько шаров у Ульяны? (Один)
-Дети, скажите, шары одинаковые по величине или разные? (Разные)
-Юра, у тебя какой по величине шар? (Большой)
-А у тебя, Варя? (Маленький)
-А у тебя, Кирилл, какой по величине шар? (Большой шар).
-Дети, у кого маленький шар. Встаньте к маленькой матрешке, у кого большой- к большой матрешке.
Дети встают. Можно попросить кого-то из детей посмотреть, правильно ли все встали.
-А скажите, все шары одинаковые или разные по цвету? (Разные)
- Даша, у тебя какого цвета шар? (Синий)
-А у тебя, Стеша? (Красный)
-Весело нам с шариками играть, а вот елочка стоит грустная. Нарядим ее?
-Чтобы елочка стала веселой и красивой, мы повесим маленькие шарики вверху (показываю рукой верх, а большие внизу (показываю вниз).
Не забудьте, что у елочки колючие иголочки.
-Даша, у тебя какой по величине шар? (маленький)
-У кого еще маленький шар?
-Куда повесим маленькие шары? (Наверх)
-А у тебя, Ульяна, какой шар по величине?
-У кого еще большой шар? (Повесим их вниз)
Дети вешают шары.
-Какая красивая елочка у нас получилась!
-А теперь предлагаю вам поиграть.
-Когда я скажу «маленькие шарики», поднимаем руки вверх и встаем на носочки, когда скажу «большие шарики»-опускаемся вниз, присаживаемся.
-Дети, нашу елочку то мы украсили, а вот лесные жители не могут нарядить свои елочки, не знают, какие игрушки кому из них надо выбрать. Поможем им?
-Проходите к столу, выберите себе любую картинку.
(На столах карточки с изображением елочки и символами (цвет, форма, (величина, форма) и блоки Дьенеша на тарелочках. Дети выбирают, кому они хотят помочь, присаживаются за столы).
-Стеша, какими игрушками хотел украсить свою елочку медвежонок? (большими треугольниками)
-Варя. а какие игрушки ты выбираешь? (синие круги) Почему? (здесь нарисован круг и синий цвет).
Дети "наряжают" елки, воспитатель уточняет у них форму, цвет, размер "игрушек", при необходимости, привлекает детей к оказанию помощи.
-Дети, лесные жители благодарны вам, они рады, что к празднику их елочки тоже стали красивые.
-Теперь мы моем вернуться к нашей елочке и завести вокруг нее хоровод.