Савельева Мария Сергеевна
Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя;способствовать у детей желанию правильно общаться с кошкой;накоплению представлений о кошке;признаки внешнего вида; особенности поведения;воспитывать доброе, бережное отношение к животному,желание заботиться и не обижать;прививать начало экологического воспитания;создавать у детей радостное настроение.
Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций "Домашние животные"
Публикация «Конспект экологического занятия „Наблюдение за кошкой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Беседа с детьми о домашних животных
-Подвижные игры "Кот и мыши", "Птички и кошка", "Воробышки и кот"
-Чтение песенок,потешек,загадок
-Чтение сказок "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Усатый полосатый" С. Я. Маршак
Подготовка к занятию : живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Ребята,чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно отгадать загадку.
Маленький, пушистенький
Комочек побежал.
Тихонько помурлыкал,
И хвостик свой поднял.
Кто там так мяукает
И скребется в дверь?
Молочка налью тебе.
Кушай, не болей.
(Котёнок)
А сейчас закройте глазки, к нам в гости придёт наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Муся (приговариваю Муся, Мусенька)
Дети: кошечка,Муся, Мусенька. Рассматривают кошечку
Воспитатель: Посмотрите дети,какая она вся чёрненькая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем трогать сразу животного нельзя.
Воспитатель: А почему себя так нужно вести?
Дети: Потому что животное может испугаться,убежать,укусить и поцарапать.
Воспитатель: Давайте расскажем о кошечке, какая она?
Дети: Кошечка большая, чёрного цвета, а лапки у неё белые, у неё есть голова, на голове уши,глазки,рот,усы. Это домашнее животное.
Воспитатель: А почему домашнее животное?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?
Дети: Мягкая,пушистая.
Воспитатель: Что у нашей кошечки есть на голове?
Дети: У неё на голове уши
Воспитатель:Сколько у кошечки ушей?
Дети: Два уха
Воспитатель: Для чего ей уши?
Дети: Чтобы слышать
А хорошо ли слышит наша Муся (поворачивает кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?
Дети: Глазками
Воспитатель:Голубые глазки у нашей Мусеньки. Муся- кошечка говорит,что вы ей понравились, сидите тихо,правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?
Дети: Усы
Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые,благодаря усам кошка может ориентироваться в темноте, это ей помогает не столкнуться с твердыми предметами.
Усы помогают улавливать запахи и охотиться кошке. А что ещё есть у кошечки на мордочке?
Ротик,носик
Воспитатель: Какой носик у нашей Муси?
Дети: розовый
Воспитатель:Когда кошка выпускает свои коготки?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Какие коготки у нашей Муси?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас посмотрите,как кошечка Муся ходит. Ходит не слышно, у неё на лапках подушечки. А сколько у Мусеньки лапок?
Дети: две спереди и две сзади
Воспитатель: Кто знает,что любит кушать кошечка?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Что помогает Мусеньке жевать мясо и лакать молоко?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Понравилась вам Мусенька? Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть кошечкой? Как нужно играть с кошечкой? Как мяукает кошка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии,но нашей Мусе пора уходить. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости!После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю,что после игры с животными нужно мыть руки.