Любовь Трушкина
«Приглашение от королевы математики». Конспект занятия по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- выявление уровня овладения детьми действиями построения графической модели в виде оси при сравнении количеств;
- развивать представления о закономерности образования чисел: умение уменьшать и увеличивать на единицу, показывать цифру по словесному обозначению;
- закреплять знания о значении математических знаках (плюс, больше, меньше) и умение их использовать;
- закрепить знания порядкового счета;
- развить сообразительность, внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «„Приглашение от королевы математики“, Конспект занятия по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом и цифрами до десяти, большой мяч.
Раздаточный материал:
Листы с числовой осью, простые карандаши, карточка с заданиями по математическим знакам, конверты с цифрами, тетради для выполнения графического задания, фломастеры.
Игровая мотивация:
Детям пришло письмо от Королевы МАТЕМАТИКИ.
ХОД:
Стук в дверь…заносят конверт, просят расписаться за доставку.
В. – Дети, никто не знает от кого этот конверт может быть?
А, давайте-ка узнаем, что там за известие (открывают конверт).
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю вас в свое королевство, но чтобы в королевство попасть, необходимо выполнить несколько моих заданий. Желаю вам удачи и жду вас!»
- как думаете, дети, нам интересно побывать в королевстве Математики?
- тогда, что нам необходимо сделать? (выполнить все задания)
Первое задание: игра «Диспетчер» - отправить девочек и мальчиков в королевство Математики правильно рассадив их по вагонам - (дети работают на листе с числовой осью с 12-ю делениями).
Второе задание: «Становитесь по порядку» (детям предлагается разделиться на команды по их желанию, каждой команде раздаются цифры от 1 до 10).
Третье задание: «Поставь знаки и дай проверить соседу» (дети работают с карточками, где надо проставить знаки).
Четвертое задание: «Поймай мяч и назови день недели» (в кругу).
Пятое задание: «Знаем ли мы цифры» (дети выполняют словесные задания, работают с цифрами на столах и в уме).
Шестое задание: «Графический диктант» (контур светофора). Что это может быть? (дети дорисовывают сигналы светофора фломастерами).
Ребята! А заданий больше нет, вы их все…выполнили, и хочу заметить, что успешно выполнили. И, значит, что мы сможем сделать? (посетить королевство Математики).
А теперь хочу у вас узнать какие задания вам понравились.
Какое задание было самым сложным?
Что нам нужно делать, чтобы справляться со всеми заданиями?
Совершенно верно: быть внимательными, любознательными и настойчивыми в достижении результатов