Мария Зонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
Задачи:
Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10. Упражнять в нахождении и назывании соседей числа. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Содержание деятельности:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Королева Математики устраивает конкурс на лучшего математика нашей группы. Она прислала посылку с заданиями. Давайте посмотрим.
(Открыть коробку с конвертами)
Воспитатель: А теперь присаживаемся за столы.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт (в нем находятся геометрические фигуры)
Воспитатель: Что это за фигура? Какие предметы …. формы нас окружают? Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А теперь давайте расположим эти геометрические фигуры на листе бумаги. Листы бумаги лежат перед вами, а геометрические фигуры в красной тарелочке. Возьмите прямоугольник и положите в центр листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника расположите квадрат, слева – треугольник. Давайте наш лист украсим. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Красиво получилось? (спросить 2-3 детей где, что располагается).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Давайте откроем следующий конверт под цифрой 2.
В конверте находятся перепутанные цифры. Цифры находятся перед вами в белом лоточке, вам нужно выложить их по порядку слева направо от 1 до 10.
Спросить счет 2 ребенка. Спросить соседей справа, слева.
А теперь выкладываем цифры слева на права, наоборот, от 10 до 1.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
Воспитатель: Хорошо, открываем третий конверт. В этом конверте следующее задание: «Выложи столько фигур, какую цифру ты видишь»
Воспитатель: Сейчас откроем 4 конверт. Здесь находятся листы с заданием:
«Соедини линией предмет и форму, на которую он похож».
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали (выполняли задания Королевы Математике). Какие задания понравились больше всего, какие трудности у вас были?
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме для вас сюрприз.
Т. к. вы все старались, выполнили все задания, невозможно выбрать из вас лучшего и думаю, что Королева Математике не будет против, если вас всех награжу.